В Аниве обсудили за «круглым столом», как лучше организовать разъяснительную работу

12 марта , 13:33Общество

На повестке дня – специальная операция Вооруженных сил России на Украине

«Круглый стол» 11 марта провели в Доме детского творчества Анивы.  На мероприятие были приглашены директора общеобразовательных школ Анивского района, общественники и сельские старосты, ветераны боевых действий, представители администрации.  Дискурс организован руководством ДДТ по инициативе Станислава Калентьева – руководителя военно-патриотического клуба «Наследие» и регионального отделения «Российского союза ветеранов Афганистана». Директор учреждения дополнительного образования Марина Кузьмина выступила в качестве модератора.

Открывая мероприятие, Станислав Калентьев отметил:

– Среди сахалинцев встречается недопонимание ситуации на Украине. Влияние Интернета  здесь тоже сказывается. Поэтому такая встреча за «круглым столом» сегодня необходима, чтобы определиться по основным позициям, как выстраивать разъяснительную работу. Взаимодействие ветеранских организаций с педагогами в этой связи обрело особую значимость.

Председатель Совета ветеранов Анивского района Юрий Мишин предложил сформировать план и график работы в школах, трудовых коллективах, наметить задачи, чтобы сложилась система. Нужно  активнее привлекать к разъяснительной работе ветеранские организации, считает он.

По мнению Юрия Борисова, возглавляющего местное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», на таких встречах со взрослыми и школьниками важно затрагивать тему фейков, которые идут со стороны «коллективного Запада». О том, что работа с подрастающим поколением в этом ключе уже началась, рассказал директор первой анивской школы Александр Иванов. Три раза в неделю проводятся уроки мужества, уроки мира, в их основе –  методические материалы от Министерства просвещения РФ.

Староста Успенского Владимир Ильгин поделился выводами, вынесенными из разговоров с односельчанами:

– Проводя беседы с молодёжью, школьниками, стоит слышать ответную реакцию, и у педагогов здесь ведущая роль. При этом нужна консолидация общества с преодолением политических разногласий.

Эту мысль развил вице мэр Иван Васильев,  который подчеркнул , что разъяснительную работу лучше проводить не в больших аудиториях, а на уровне трудовых коллективов, школьных классов, с использованием ярких примеров и разбором фейковых новостей. С подрастающим поколением важно говорить на понятном им языке, учиться этому.

– Формат лекций и докладов тут не подойдёт. В школах можно задействовать педагогов, которые выстраивают диалог с учениками на одной волне с ними, в том числе педагогов-организаторов, классных руководителей, школьных психологов, – поддержала руководитель детского сада  №  1 им. Ю.А. Гагарина Алёна Зайцева.

Примечательно интересные предложения озвучила сельский староста Ольга Титова: приглашать для бесед с молодёжью спортсменов, ведь они пример для многих ребят , а также использовать больше наглядной агитации, патриотической атрибутики, к которой дети восприимчивы.

Опытом постановки патриотическо-воспитательной работы в Краснодарском крае поделился начальник отдела  культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Евгений Мартынов: все ниши занимает казачество, которое несёт в себе традиционные ценности, создано много казачьих классов. Это отлаженная система. А у нас в Анивском районе можно организовать патриотические клубы по примеру ВПК «Наследие» в ДДТ.

В поисках эффективных  воспитательных инструментов участники «круглого стола» заострили внимание на том, что при оценке позиции нашего государства и  боевых действий на Украине в семьях и школах  необходимо использовать данные, «полученные только из официальных российских источников». Ведь с  началом спецоперации появилось много фейковой информации в соцсетях, вводящих в заблуждение видео и фотографий, якобы сделанных во время конфликта.

Разного рода сообщения  с  целью нагнетания паники и дезинформация  появляются  практически ежеминутно. Всё это нельзя с ходу принимать на веру, надо тщательно взвешивать поступающие данные. И если взрослые , как правило, способны ориентироваться в огромном информационном потоке, то юные граждане нашей страны отличать правду от лжи не всегда умеют. В итоге страдает их ментальное здоровье, возникает чувство агрессии или тревоги.

Сегодняшняя ситуация требует особых подходов к работе с молодежью. А для этого  педагогам, родителям нужно самим разбираться в происходящем, сохранять спокойствие в любых сложных ситуациях, следить за тем, чтобы подростки  не пользовались экстремистскими платформами , навсегда  отказались от них.

На кону – будущее страны и всего мира, поэтому главная задача – не впадать в «семейное безумие», а ментально сблизить разные поколения – тех, кто проливал кровь в годы Великой Отечественной, и тех, кому ещё предстоит защищать Родину от всевозможных враждебных нападок. Время диктует сложные темы для разговоров, но победа будет не за мистификаторами и провокаторами, а за теми, на чьей стороне здравый смысл и правда.

 Соб. инф.