Дата праздника фиксированная — 23 октября. Поздравления принимают сотрудники рекламных и маркетинговых агентств, а также все те, кто причастен к производству и распространению рекламы: рекламодатели, маркетологи, пиар-специалисты, менеджеры по рекламе, креативщики, копирайтеры, дизайнеры и другие.
Считается, что инициатором праздника является бизнесмен и рекламщик Алан Ардасенов. В студенческие годы он начал свою карьеру в качестве рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Именно 23 октября 1994 года он получил свой первый заказ на создание рекламы. Несмотря на то, что сумма сделки была небольшой — всего 10 долларов, именно этот день запомнился молодому специалисту, как знаковый в его жизни, и нашло свое место на страницах истории.
Вскоре Алан продолжил развивать свое дело. В 2001 году, в день своей первой сделки, бизнесмен арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Подобное мероприятие было самым масштабным на тот момент и быстро привлекло внимание общественности. С годами праздновать День рекламщика стали все масштабнее и масштабнее.
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. И хотя некоторые считают, что она манипулирует потребителями, заставляя их покупать ненужные товары и услуги, именно благодаря рекламе мы узнаем о новых продуктах и услугах, которые могут сделать нашу жизнь проще и лучше. Кроме того, реклама способствует развитию конкуренции, что приводит к повышению качества продукции, которая в конечном итоге попадает к нам.
Праздник неофициальный. Как правило, рекламные агентства в честь него устраивают корпоративы, тематические вечеринки, конкурсы, мастер-классы, а также анализируют результаты работы за квартал и по проектам. Отличившиеся сотрудники получают награды, подарки и премии от руководства.
По всему миру проходят профессиональные конференции, семинары, лекции, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные проблемы и тенденции в рекламной индустрии.
Профессия рекламщика — это трудоемкая и творческая работа. Некоторые компании объявляют конкурсы на лучший рекламный проект, слоган или видеоролик. Лучшие работы получают призы и признание коллег.