Нововведение в работе службы 1-300: теперь жители области могут обратиться туда по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации. Об этом сообщает региональное правительство. Обеспечением технических средств реабилитации (ТСР) занимается Социальный фонд России. Дополнительную возможность в регионе создали, чтобы облегчить жизнь людей с инвалидностью.
Механизм простой – человек, имеющий право на получение таких средств, или его представитель могут обратиться к оператору линии 1-300. Например, требуются трости, протезы, различные медицинские изделия. Предоставленные данные будут в течение суток направлены в Социальный фонд. Специалисты детально разберутся в каждом случае.
«В зависимости от ситуации дальше информация будет передана в медицинское учреждение – для оформления первичных документов или в социальную службу для решения вопроса с обеспечением ТСР. Операторы 1-300 заносят все данные в единую базу, в которой можно будет отследить судьбу обращения», – прокомментировал директор Сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра Роман Никитин.
Проблемы с получением нужных устройств могут быть связаны с несвоевременным оформлением инвалидности или долгими сроками их поставки. В некоторых случаях затягивание сроков происходит из-за проволочек на местах, низкой оперативности профильных служб. В августе губернатор Валерий Лимаренко поставил задачу: радикально перестроить работу сахалинского отделения Соцфонда и в короткие сроки сократить очередь на средства реабилитации. Служба 1-300 работает круглосуточно. Основные её задачи – запись на приём к врачам, вызов специалистов на дом, также там можно оставить жалобу на работу медицинского учреждения. Всего в течение текущего года операторы приняли около 2,5 млн обращений.
По информации ПСО