Перед Днём дорожных работников по обыкновению звонила руководителю ГУП «Анивское ДРСУ» Александру Козыреву. Но настроение у него было не праздничное. Финансовые проблемы на предприятии привели к снижению зарплаты и неполной занятости части коллектива. Да и остались там в основном люди пенсионного возраста. Как в 2018-м ходили слухи о закрытии ДРСУ, так и теперь, в 2020-м нечто подобное распространяется снова. Два года назад Александр Михайлович их развеял, на этот раз тоже не подтвердил.
Предприятие анивских дорожников работает на благо Анивского района с 1957 года и навсегда вошло в его историю. А его аббревиатура расшифровывается как дорожно-ремонтное строительное управление, чем оно раньше и было. Теперь же это анивский бренд. Переживший лихие 90-е коллектив занимается не только дорогами, ведёт добычу песка и скального грунта, запустив модуль, изготавливает асфальтобетонную смесь. Располагает производственной базой, включающей в себя ремонтные мастерские, материальный склад и склад ГСМ, столярный цех, автопарк.
Проблемы начались в 2017-м, когда почти на 60 процентов сократилось финансирование Анивского ДРСУ из областного бюджета, был урезан километраж обслуживаемых дорог, а в перечне госзадания остались трассы: Петропавловское – Воскресенское; Анива – Песчанское; Огоньки – Невельск. Как помочь Анивскому ДРСУ остаться на плаву и вновь прочно стать на ноги?
Вопрос был задан мэру округа Артёму Лазареву, он ответил:
– Узкоспециализированной организации с официальным трудоустройством сложно конкурировать с коммерческими структурами. Но законодательство для всех одинаково. Поэтому предприятия, выполняющие дорожные работы и объёмы по благоустройству, проходят конкурсный отбор в рамках 44-го и 223-го федеральных законов о госзакупках. К сожалению, муниципалитет ни через отдел капитального строительства, ни через Анивское «Благоустройство» не может создавать преференции исключительно для ДРСУ, как и заключать с ним прямые миллионные договоры. И там это понимают.
Если бы имелись законные способы поддержки, администрация ими воспользовалась бы. Поэтому анивские дорожники участвуют в электронных торгах на общих основаниях, если побеждают – получают работу, если нет – объёмы отдают другим, выигравшим аукцион.
Тем не менее, мы рекомендуем подрядчикам, которые приходят к нам в район, по возможности приобретать асфальт в Анивском ДРСУ, в том числе для благоустройства дворовых территорий. А при разработке проектов указываем их специализированный карьер в качестве точки для приобретения инертных материалов для дорожных работ. Со своей стороны видим одним из вариантов решения финансовых проблем Анивского ДРСУ передачу ему на обслуживание дороги Анива – Таранай, что стало бы хорошим подспорьем.
Автору этих строк остаётся лишний раз вспомнить недобрым словом систему электронных торгов, внедрённую в условиях рыночной экономики, казалось бы, ради борьбы с коррупцией. Её эффективность в этом смысле вызывает сомнения. Но это полбеды. Главное, что сотворила система – привела в подвешенное состояние немалое число специализированных и сервисных предприятий, «заточенных» для выполнения определённого вида работ. Когда ситуация будет урегулирована, пока неизвестно. И получается, как в той песне из известного фильма: им бы понедельники, то бишь электронные торги, взять да отменить. Но для этого нужна законодательная инициатива.
С. Захарова (фото из архива ДРСУ)