У Жарковых семь я!

Новость
9 июля 2018, 05:31
Татьяна Жаркова – успешный социальный педагог, руководитель и многодетная мама в одном лице. Ныне возглавляет новый центр реабилитации инвалидов в Южно-Сахалинске. Немудрено, что имя анивчанки в области на слуху. У них с мужем уже было трое детей, когда они стали приёмными родителями для брата и сестры из социально-реабилитационного центра «Алый парус». Какие движения души побуждают занятого взрослого человека принять близко к сердцу судьбу посторонних, казалось бы, детей? Откуда берутся решимость и душевные силы? С этими вопросами мы и обратились к нашей собеседнице. Ведь если рассказать об этом другим, наверное, и они так смогут.
– Татьяна Владимировна, новая должность для вас – это поворот в судьбе или подъём по карьерной лестнице?
– Скорее, поэтапное повышение меры ответственности. В Троицкий детский дом я пришла 23-летней выпускницей вуза. Потом стала заместителем директора в «Алом парусе», в 2011-м – директором учреждения, в котором работает 35 человек. Через пять лет вернулась в детский дом в качестве руководителя, там в коллективе 93 работника. В центре реабилитации инвалидов трудится 190 человек и поставлены новые задачи, связанные с восстановлением функций организма получателей социальных услуг.
Старшие ребята из детского дома уже стали выпускниками, когда встречаемся, здороваются и по старой памяти называют «нашей дорогой, любимой Татьяной Владимировной». В детских учреждениях вместе с коллегами мы старались создавать уютную обстановку, тёплую обстановку, чтобы наши подопечные чувствовали себя по-домашнему. К тому же стремлюсь и в новом коллективе, чтобы людям, которые проходят у нас реабилитацию, ощущали психологический комрот, это только усиливает эффект от процедур.
– Профессиональный опыт наверняка пошёл только на пользу вашей семейной жизни. Но пригодилось ли вам, как многодетной маме, то, что было привито в детстве?
 – Нас было трое у родителей, жили в деревне Песчанка недалеко от Читы. Мама работала ахивариусом, папа – водителем. Мы дети, росли самостоятельными, помогали взрослым по хозяйству, хорошо учились. В семье было принято помогать малоимущим людям, сиротам. Возможно, поэтому и профессию такую выбрала.
Хотя свою трудовую биографию я начинала с другой специальности: после окончания медицинского колледжа работала операционной медицинской сестрой. При этом продолжала учиться в Читинском госуниверситете (теперь он называется Забайкальским), после окончания стала социальным работником. Когда предложили поехать на Дальний Восток на работу, выбрала Сахалин. Десять лет назад вышла замуж. Родились дети, сыновьям сейчас 9 лет и 3,5 года, дочке – 5 лет.
Наших старших детей я встретила в «Алом парусе», куда поступают ребята, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Брат и сестра поступили туда уже в подростковом возрасте. Как-то сразу обратила на них внимание: у Миши и Даши в глазах был огромный интерес к окружающему миру. Они хотели учиться и мечтали о будущем. Были семьи, которые предлагали им усыновление, но согласие ребята не давали, не решались. Нам с мужем тоже захотелось им помочь, пригласили Мишу и Дашу в гости, и им у нас понравилось. Нас потянуло друг к другу, почувствовали душевное родство. И вот уже три года они с нами.
– Тяжело ли сочетать семью и карьеру?
 – Не могу про себя сказать, что несу какую-то тяжелую ношу, просто живу и работаю, и ещё стараюсь почаще прислушиваться к себе. Энергию черпаю в своей семье, ведь это для меня не только сфера повседневных забот, но и тыл, опора, источник больших и маленьких радостей. Муж Евгений Николаевич во всём меня поддерживает. И старшие дети помогают. Все друг за друга горой.
У нас в семье все интересуются, как и у кого дела, знают, кто чем занят. Старший сын – студент СахГУ, дочь окончила десятый класс, готовится к соревнованиям по конному спорту, которым занимается в КСК «Анива» в селе Огоньки. Младшие посещают ДДТ. Папа у нас занят строительством нового семейного дома в Аниве. Чувствуем себя как единое целое. В отпуск любим ездить к бабушке и дедушке (к моим родителям) в Калининград, там тоже море – Балтийское.
 – Какой совет могли бы дать сахалинцам, задумавшимся об усыновлении?
– В Троицком детском доме и «Алом парусе» работают люди, которые искренне любят детей и умеют находить к ним подход. И всё-таки каждый ребенок, оставшийся сиротой или без попечения родителей, сколько бы ему не было лет, хочет в семью, даже если не показывает этого. Или чтобы у него был кто-то близкий, которому он был бы дорог. Доброе отношение способно отогреть сердца и у трудных подростков. И когда ребята начинают жить в хорошей, дружной семье, они меняются – словно расцветают. Не раз доводилось это наблюдать.
Для усыновления взрослые люди должны собрать документы и пройти обучение в школе приёмных родителей при отделе опеки и попечительства. Это необходимая мера, поскольку важно убедиться, что люди морально готовы к такому важному шагу и располагают необходимыми материальными возможностями.
Если в силу обстоятельств гражданин не может стать приёмным родителем, то может иначе принимать участие в судьбе ребёнка – стать дня него наставником, то есть персонально значимым взрослым, заручившись разрешением органа опеки и попечительства. И тогда он сможет навещать своего подопечного, приглашать его к себе в гости, после выпуска из детского дома оказывать поддержку при поступлении в учебное заведение, помочь найти работу и встать на ноги. У нас в Сахалинской области есть организации, которые помогают ребятам с выбором профессии и трудоустройством, например, «Эксон Нефтегаз Лимитед». Сделать доброе дело и дать старт чьей-то молодой жизни по силам многим.
С. Захарова (фото из семейного архива Жарковых)
Авторы:ADMIN admin