Торговля готовится к маркировке «молочки» и упакованной воды по новым правилам

20 февраля 2022, 14:37Экономика

Вступают в силу в этом году!

Национальная система маркировки «Честный знак» продолжает всё глубже проникать в товарооборот и шире его охватывать. В 2022 году вступают в силу «этапы фиксирования обязательного выбытия маркированной молочной продукции и упакованной воды через кассы». В переводе с казённого это означает, что будут фиксировать факт покупки через кассовый аппарат или списания «молочки» в магазине. А также станет обязательным внесение в систему маркировки сведений о розничной продаже воды в упаковке. И фермерам тоже забот прибавится: придётся заниматься маркировкой. Предусмотрена и административная ответственность на случай невыполнения.

Как сообщают специалисты отдела экономики и прогнозирования администрации округа, по молочной продукции вменяется в обязанность фиксировать выбытие товара со сроком годности 40 дней и менее – c 31 марта; а более 40 дней – c 1 июня. И всё это при розничной реализации, включая продажу через кассу.

С 1 сентября для оптового и розничного звена вводится объёмно-артикульный учёт (иначе говоря, через универсальный передаточный документ будут передаваться в систему код товара и его количество). При этом для всех участников оборота «молочки» обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объёмно-сортового учета. И тоже с 1 сентября  маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК).

С этой же даты, символизирующей начало учебного года в школах, появится обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды. А с 1 ноября нужно будет передавать сведения о её обороте (то есть вести через систему объёмно-сортовой учёт маркированной воды).

Предупреждая об этом, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и ссылается на два нормативными правовыми актами федерального уровня:

это постановление правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции»;

и ещё постановление от 31 мая 2021 г. № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды».

За непредставление сведений оператору информационной системы маркировки либо подачу неполных, недостоверных данных, а также нарушение порядка и сроков такого рода процедуры предусмотрена административная ответственность – (в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступили в силу с 1 декабря 2021 г.).

Всем заинтересованным лицам, участвующим в обороте молочной продукции и упакованной воды, в администрации напоминают о необходимости подключения к информационной системе маркировки «Честный знак».

Вместе с тем, молочного ассортимента в торговом обороте округа прибавилось. В отделе экономики сообщили, что поступила в розничную продажу молочная продукция от предприятия «Грин Агро - Сахалин». Такой товар можно встретить в разных магазинах Анивского района, а если подешевле, то в социальных: «Как дома», «Искра», «Юлия», «Лето», где торговая наценка на социально значимый ассортимент не превышает 15 %.

По результатам мониторинга выяснилось, что в Анивском городском округе предприятие реализует «молочку» по самой низкой цене. Покупатели высказывают в социальных сетях пожелания, чтобы от «Грин Агро - Сахалин» завозили в магазины не только молоко и кефир, а творог и другие виды продукции.

Как газета «Утро Родины» уже сообщала, в 2021 году уже с 20 января молочную продукцию начали маркировать «Честным знаком» в добровольном режиме. И любая компания могла перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. Обязательная регистрация в системе «Честного знака» вводилась в несколько этапов. К 1 декабря 2021-го всех участникам оборота молочной продукции призвали в обязательном порядке зарегистрироваться в национальной системе маркировки. Делалось это для того, чтобы «гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции». 

По информации отдела экономики и прогнозирования (подготовила С. Захарова)

 

Источник фото:  https://green-agro.ru/