Молочные товары маркируют «Честным знаком»

17 ноября 2021, 21:46Экономика

На очереди – общепит

К 1 декабря всем участникам оборота молочной продукции предстоит зарегистрироваться в национальной системе маркировки «Честный знак». Это должно быть в обязательном порядке и делается для того, чтобы гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. В Анивском районе такой маркировке подлежат молочные и молокосодержащие товары в 48-ми продуктовых магазинах, 20-ти продовольственных павильонах, 13-ти торговых точках со смешанным ассортиментом.
По информации муниципального отдела экономики и прогнозирования, в скором времени процедуру маркировки «Честным знаком» придётся проходить и 9-ти предприятиям общепита, а также школьным столовым, пищеблокам дошкольных учреждений, поскольку и там реализуется молочная продукция.
Всё это время оборот молока, как и его производство (с обязательным оформлением ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде), контролировался федеральной государственной информационной системой «Меркурий». Но в 2021 году уже с 20 января молочную продукцию начали маркировать «Честным знаком» в добровольном режиме. И любая компания могла перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции.
Старт обязательной регистрации в системе «Честного знака» был отложен. И его стали вводить в несколько этапов. С 1 июня в этом году вступили в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Для информационной поддержки хозяйствующих субъектов на сайте «Честный знак» доступны подробные методические рекомендации и видео-уроки по работе с системой. Регистрация расписана пошагово, в зависимости от типа организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями.
Напомним, что в 2020-м по всей России введена обяза­тельная маркировка лекарств, обуви и та­бака, чтобы защитить потребителя от подделок,  повысить собираемость налоговых и таможенных платежей. Наносится с помощью средств идентификации (в виде RFID-меток,  QR-кода, DataMatrix), содержит информацию о качественных характеристиках товара.
Затем ввели обязательную маркировку духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек, ещё чуть погодя – новых шин и покрышек. Минпромторгом РФ были организованы обучающие и разъяснительные дистанционные мероприятия, вся информация о них с помощью регионального министерства доведена до торговых организаций Анивского района. 
С. Захарова
Авторы:ADMIN admin