Это популярный анивский магазин для хозяйственных людей – компактный и вместительный. А на его полках немало такого, чего в других торговых точках не найти. Мало того, ещё и «запасник» имеется, как в каком-нибудь музее. Это на тот случай, если кто-то из покупателей что-нибудь достаточно редкое спросит. Если и на складе не окажется, заказ запишут, привезут, позвонят и пригласят. А покупатели сюда заходят как к своим – новостями делятся, советуются, шутят. Обаятельные и эрудированные продавцы всегда поддержат разговор.
Из товароведов в предприниматели
В начале 90-х молодой специалист успела поработать в Рыбкоопе, магазине «Подберёзовик». В 99-м взялась за челночный бизнес, возила из Китая расхожий товар, начиная от носков и заканчивая бытовыми мелочами.
– По молодости полные вещей баулы были своей ношей и сильно не тянули, по крайней мере не было ощущения, что занимаюсь тяжёлым или неприятным делом. Да и мироощущение было позитивным, некогда было себя жалеть. У мужа Сергея дела шли в рыбном бизнесе, – вспоминает Елена Вячеславовна.
По таким как она предпринимателям нетрудно проследить новейшую историю непродовольственных магазинов в райцентре. Вместе с другими торговала в ТЦ «Джавакх», пока тот был бойким местом, а также в универмаге, потом в ТЦ «Визит» – там вещевой отдел дополнила косметикой и парфюмерией.
Отважилась на покупку помещения 8 лет назад, вложила средства в ремонт и открыла магазин «Хозяюшка», который быстро оброс кругом покупателей. И стал настоящим универсамом с основным ассортиментом товаров хозяйственно-бытовой надобности: бытовой химией, посудой, постельными принадлежностями, косметикой и парфюмерией, кожгалантереей. Небольшую часть площадей арендует аптека, что представляет для покупателей дополнительное удобство.
Бизнес – процесс безотрывный
– Три года назад к нам на работу пришла Анастасия Хахалева. Помогают и родственники, мама иной раз выходит в торговый зал, а также сын, и муж помогает по части мужской силы. По сравнению с прежними временами, выбор товаров роскошный. И за оптовыми партиями ездить приятно: заказал в фирме, упаковали, привезли. Одним словом, цивилизовано. Поставщиков у нас много, в основном, сахалинские, – рассказывает предприниматель.
Когда не в поездке, Елена Вячеславовна пропадает в своём магазине товаров народного потребления с утра до вечера. Да и не только за директора, товароведа, но и за бухгалтера, кладовщика, экспедитора, а заодно и маркетолога. Притом, что всё компьютеризировано, как и положено в наши дни, учётные документы у неё продублированы на бумаге, прошиты и подвязаны для полного порядка, как учили раньше. Конечно, любой бизнес, включая торговый, требует безотрывного включения в работу. Но дело не только в этом, как выяснилось:
– Мне очень нравится то, чем занимаюсь. Сижу за компьютером и испытываю удовольствие от процесса, взгляну на монитор, вижу улыбающихся покупателей, и на душе радостно. Трудности у бизнесменов бывают, конечно, но никогда не хотелось заострять на них внимание. К тому же нам не приходится платить аренду, ведь в своём помещении торгуем.
Визитная карточка «Хозяюшки»
Конкуренция среди магазинов в Аниве, безусловно, существует, но народу на всех хватает, по словам Елены Вячеславовны. За год пандемии поток покупателей в «Хозяюшке» не спадал. Разве что возникали проблемы с поставками некоторых товаров, таких как «Белизна», влажные салфетки, но это из-за повышенного спроса. Сейчас всё выровнялось. За день в этом магазине бывает в среднем до 150 человек, причём именно тех, кто не просто заходит «посмотреть», но и что-то приобретает. И за это им часто говорят спасибо.
Подготовила С. Захарова (фото из архива Е.В. Васильевой)