Экономика

«Искра» – анивский бренд и популярный магазин

Торговое дело на стыке традиции и современности

Время идёт, меняются эпохи, а угловое здание на улице Калинина  по-прежнему остаётся магазином. И хотя это уже не советский гастроном, а частная торговая организация, «фирменное» название менять не стали. «Искра» – в своём роде бренд для анивчан и сельчан, к тому же в наши дни торговая организация поддерживает высокую репутацию. А удаётся это за счёт приверженности традициям, внимательного отношения к покупателям, разнообразного ассортимента. На входе четвёртый год подряд красуется статусная надпись «Социальный магазин», что тоже прибавляет популярности. Ведь продукты здесь можно приобрести по невысоким ценам.

Расположение «Искры» (неподалёку от автобусной станции) удобно для покупателей. Сельчане, приехавшие в райцентр по делам или в гости, нередко набирают в угловом магазине запас продовольствия. Спешащие с работы горожане заходят за свежим товаром, а старшее поколение – не только за покупками, но и за общением. Всех здесь встречают приветливо. И ещё одна особенность «Искры» – контактная и опять же традиционная система работы «через прилавок». Для немалой категории покупателей это привычнее. К тому же имеет свои преимущества – с продавцом можно посоветоваться, да и никаких хитростей маркетинга не наблюдается, деньги из семейного кошелька расходуются экономнее.   

Собственно, статусом социального магазина обладает продовольственное подразделение торговой организации. Наценка здесь не превышает 15 процентов. Грамотная раскладка товара по витринам и стеллажам позволяет покупателям всё хорошо осмотреть. Да и доброжелательные продавцы подсказывают, что лучше выбрать: мол, не смотрите, что стоит недорого, качество ничем не хуже. Продукцию под маркой «Доступная рыба», реализуемую в русле регионального проекта, здесь тоже можно всегда найти: навагу, минтай, горбушу, камбалу, а также рыбное филе.

В продуктовом торговом зале работают четыре продавца и два старших продавца. Заведует продовольственным подразделением анивчанка Хан Ок Дя (Валентина Ивановна). О своём коллективе она рассказывает с теплотой и гордостью:

 – По 7–8 лет у нас трудятся Елена Фёдоровна Михайлова, Наталья Александровна Илюшина, Оксана Юрьевна Ганина, Надежда Александровна Калинина и Людмила Николаевна Осипенко. Это настоящие профессионалы, ответственные и отзывчивые. Приятно наблюдать за их работой. Так умеют с людьми поговорить, что те остаются довольными, настроение поднимается. Покупателям помогают выбрать и сумму рассчитать, чтобы на всё необходимое хватило. Советуют, что вкуснее и в то же время недорого.

Иной раз Валентина Ивановна и сама встаёт за прилавок, подменяет отсутствующих по уважительным причинам работников. И говорит, что квалифицированные продавцы стали в Анивском районе дефицитом. Молодёжь не очень-то стремиться приобрести навыки в этой трудной профессии. А главный секрет успешного торгового работника заключается в доброте. Тогда и получается к каждому человеку находить свой подход, понимать его с полуслова.

Немудрено, что в дни пандемии покупательская популярность «Искры» не ослабла. Всех работников обеспечили средствами индивидуальной защиты. И уборку стали проводить ещё тщательней, с применением дезинфицирующих растворов. Была ситуация, когда у законопослушного коллектива взяли тесты на коронавирус. Одна из сотрудниц оказалась в категории «контактных». Наша газета писала об этом, но как выяснилось, сведения от ЦРБ оказались не точными. По словам Валентины Ивановны, тест у той сотрудницы не был положительным, она болела обычным ОРЗ. И работала в отдельном помещении, то есть остальные с ней не контактировали, тестирование у всех тоже дало отрицательные результаты. Магазин продолжил работать.

Статус социального магазина торговая организация продлевает из года в год. Новую скидочную систему для пенсионеров при этом решили не применять, поскольку цены и так ниже, чем у конкурентов с применением таких скидок. К поставщикам за свежими продуктами из «Искры» выезжают не реже трёх-четырёх раз в неделю. Брать приходится небольшими партиями, поэтому стоимость может часто меняться. Если на дворе непогода, и товар на базу не доставляют, отпускные цены подскакивают, но партнёры подсказывают, когда лучше приехать, чтобы товар подешевел.

– Конечно, бизнес предполагает деловой подход. Наверное, можно было бы работать и без такого статуса. Но суть розничной торговли сводится к человеческим взаимоотношениям, а значит, к человечности. Покупатели в возрасте, пенсионеры или работающие граждане с невысокими доходами, одним словом, наши дорогие земляки не могут не вызывать сочувствия. Статус социального магазина – это возможность о них позаботиться. При этом получить поддержку и для бизнеса в виде субсидий.

С. Захарова (фото автора)

#Теги
Закрыть