Здравоохранение

К врачам – через госуслуги

Что кроется под электронной записью к врачу

Медицину не зря называют самой консервативной сферой деятельности человека. К экспериментам там относятся настороженно, предпочитают всё проверенное и утверждённое. И это благо. Другое дело, что компьютеризация, несущая с собой технический прогресс, на уровне медучреждений идёт не так быстро, как в других сферах (если не сказать, вязнет). В электронной системе могут обнаруживаться сбои. А люди начинают жаловаться. Как было, например, на сходах граждан в населённых пунктах округа в феврале и марте.

Современный дефицит существует, это талоны к врачам

По словам местных жителей, в последнее время стало труднее попасть к врачу. В регистратуре всех отправляют в многофункциональный центр «Мои документы», или предлагают самостоятельно воспользоваться порталом госуслуг, чтобы записаться к нужному специалисту. Заместитель главного врача Анивской ЦРБ Иван Хавренко отвечал в том смысле, что таково требование времени, а заодно и областного руководства. Но при этом возможность попасть к врачу не через Интернет, а регистратуру сохранилась.

Потому что по-прежнему на долю электронной системы приходится 50% от общего количества талонов. Другую половину оставляют в регистратуре, в основном, для тех, кто не может откладывать визит к врачу, либо испытывает затруднения с доступом к госуслугам. В сезон ОРВИ талонов могло не хватать в связи с тем, что некоторые терапевты заболели сами и ушли на больничный. Нагрузка при этом перераспределялась на тех, кто оставался «в строю».

Приключения продвинутого пользователя

Не далее, как осенью автору этих строк довелось не раз заходить на областной портал записи к врачу. Виртуальный талон можно было отложить в любое удобное время, претензий не возникало. Через некоторое время областной сервис отключили, поскольку он уже выполнил свою роль. То есть дал почувствовать массовому пользователю удобство электронной очереди. Теперь же нам оставили один вариант – идти на портал госуслуг (либо в многофункциональный центр) и «добывать» талон там.

Чтобы проверить, как система работает, зашла со своего компьютера в раздел записи к врачу Анивской ЦРБ на портале госуслуг. И вскоре поняла, что талона к терапевту мне не получить. Подвели «окошечки» с датой и временем приёма, которые обозначены красными звёздочками и являются обязательными для заполнения. Автоматический выбор там никак не срабатывал. И каких-либо пояснений, в чём причина, в диалоговом окне не появлялось. А одно из сообщений в личном кабинете гласило, что «услуги Минздрава России могут быть недоступны», приносим, мол, извинения и просим подождать, скоро всё поправят.

На другой день отправилась к инфомату в поликлинике райцентра. Ведь заместитель главного врача заверял на недавних сходах, что талоны станут доступнее после настройки терминала электронной очереди. Около двух недель назад устройство, наконец, запустили, причём, всё в той же системе госуслуг. То есть пользоваться инфоматом могут лишь те, кто на этом портале зарегистрировался.

Как подошла, сразу ввела номер телефона и пароль. А когда терминал надолго задумался, а возможно, и завис, решила попробовать зайти через СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта). Видимо, сказалась самоуверенность продвинутого пользователя. Ввела данные, но устройство их сбрасывало. Сотрудник регистратуры рекомендовала всё-таки ввести номер телефона, и это сработало.

В личном кабинете вместо электронной формы записи к врачу появилась интерактивная карта для поиска ближайшего медучреждения. А медицинский работник вынесла вердикт: так вы же не прикреплены к Анивской ЦРБ! Это меня несколько обескуражило: я же подавала полгода назад заявление на имя главного врача о переводе меня под крыло анивского здравоохранения, добросовестно заполнила все графы в документе.

Когда вновь зашла в личный кабинет на портале госуслуг, убедилась, что так и числюсь приписанной к медучреждению другого города. Заодно вспомнила про одну знакомую, которая всю жизнь прожила в Аниве, но обнаружила себя прикреплённой к Невельской ЦРБ. По неофициальным данным, таких пациентов, рандомно (то есть случайно) приписанных, может быть чуть ли не треть.

Как пояснил Иван Хавренко, сведения о прикреплении островитян по месту жительства полгода назад как раз вносились в базу данных. На то, чтобы отразить изменения из-за переезда пациента, могло потребоваться не меньше месяца. Не исключено, что не обошлось без сбоев. Зато теперь, если вновь заполнить заявление, прикрепление к ЦРБ займёт не более двух-трёх дней. Кстати говоря, на сходах Иван Георгиевич предупреждал граждан, чтобы проверяли, к какой поликлинике прикреплены. И восстанавливали статус-кво, если что-то не так.

Дальше будет только больше

К 2024 году доля талонов к врачам, распределяемых через портал госуслуг, увеличится до 64 процентов. Нет, это ни в коем случае не инициатива руководства Анивской ЦРБ. Всё это делается в русле майкого Указа Президента РФ – «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 7 мая, 2018 года), в котором говорится об ускоренном внедрении цифровых технологий в экономике и социальной сфере. \

На то же нацелена и программа развития областного здравоохранения. И ещё на прошлогодних сходах главный врач ЦРБ Елена Горожанкина говорила о переводе системы островного здравоохранения на электронное обслуживание пациентов и вероятных издержках переходного периода.

В этом году врио губернатора Валерий Игоревич Лимаренко поручил региональному правительству обеспечить внедрение электронных медицинских карт пациентов, которые будут работать одновременно с личными кабинетами. Возможно, это избавит нас от необходимости выстаивать очередь в регистратуру, долгих поисков бумажных карточек. И больше не будут теряться из «медицинского досье» результаты анализов, справки о прохождении медосмотра.

А также возникать ситуации с неправильным заполнением больничного листа, как было, например, у коллеги Ивана Кулезина (о чём он попросил упомянуть в материале). В выданном ему документе сократили одно слово в названии нашей организации, поскольку не помещалось в «квадратики», а в бухгалтерии это сочли нарушением. Проблема утряслась, но пришлось понервничать.

Впрочем, возникают сомнения, подсказанные кое-кем из медиков: а как же будет с подписью врачей, которыми визируются рекомендации в бумажных медкартах? И ещё, как рассказали читатели газеты, «поймать» талоны в областную стоматологию тоже бывает непросто. Нужно знать определённое время, и очередь там немаленькая. Говорят, через регистратуру лучше получалось.

За НТП! Но…

Как продвинутый пользователь, работающий с сайтами и соцмедиа, я двумя руками за научно-технический прогресс, компьютеризацию. Одно неясно: почему сначала переходят и вводят, а потом уже отлаживают? Разве не правильнее было бы сначала всё подготовить и отрегулировать? Впрочем, вопрос риторический. Ответа на него электронная система не предполагает.

С. Захарова (фото автора)

#Теги
Закрыть