О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА ЗА 2018 ГОДНовость

12 июня 2019, 10:22

Доклад Артёма Лазарева на XII-й сессии Собрания депутатов
Образование, культура, спорт
Для стабильной работы бюджетных учреждений в округе действует 3 программы – по образованию, культуре, спорту, по которым наблюдается рост финансирования. В 2018-м на их воплощение в жизнь было направлено1,3 млрд рублей (на 10,6 % больше, чем в 2017-м), в 2019-м планируется направить уже 1,7 млрд рублей, что на 30 % больше прошлогодней суммы. На выполнение муниципальной программы развития сферы образования в отчётном году предусматривали 1019,9 млн рублей (на 7,3 % больше, чем в 2017-м). А в 2019-м планируется направить 1,2 млрд.
В прошлом году в округе немало сделали по приведению в порядок зданий и территорий образовательных учреждений. Произвели замену фасадов детского сада № 3 «Рябинка» г. Анива, начальной школы № 6 с. Троицкое, капитальный ремонт системы водоотведения второй анивской школы, спортивных залов сельских школ в Огоньках и Таранае, демонтаж школьного фасада в с. Успенское.
От правительства области муниципалитетам поступило поручение проводить конкурсные процедуры для подрядчиков на 3 ближайших года. В качестве задела на 2019-й в большом объёме выполнена разработка проектной документации для ряда объектов, подлежащих капитальному ремонту. В этом ряду фасад детсада «Колокольчик» с. Троицкое наряду с благоустройством территории; система отопления и пищеблока детского сада «Рябинка» г. Анива также с благоустройством территории; внутренние помещения детсада «Сказка»; фасад здания детского сада «Теремок» с. Ново-Троицкое опять же с благоустройством территории; пищеблок дошкольных групп и система канализации в школе с. Огоньки; фасад и внутреннее водоотведение школьного здания в с. Таранай; система отопления началь- ной школы с. Успенское и школьная теплотрасса с. Троицкое.
На средства молодёжного бюджета по линии инициативного бюджетирования обустроены детские игровые площадки на территории первой и второй анивских школ, школьный стадион в с. Таранай, установлен памятный мемориал, посвящённый первым переселенцам, основателям с. Огоньки, рекламный щит в с. Троицкое. В 2019-м работа в этом направлении продолжится. В рамках молодёжного бюджета предусмотрено 15 млн рублей. Будет реализовано 5 проектов, связанных с благоустройством стадионов в школах №№ 2, 3 , 4, территории школы № 5, с ремонтом технокласса школы № 1 г. Анива. Кроме того, в этом году начинается строительство спортивного зала школы № 1 г. Анива, которое завершится в 2020-м.
На развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в рамках муниципальной программы в отчётном году было предусмотрено 97,4 млн рублей (в 2017-м – 59,4 млн). На строительство и ремонт спортивных объектов затрачено 26,8 млн рублей (на 80 % больше, чем в 2017-м). Например, построены универсальная площадка в с. Огоньки, скейт-парк в райцентре, стадион-площадка в с. Троицкое. На 2019-й предусмотрено гораздо больше – 85 млн рублей, которые планируется направить на строительство объекта «Стадион за «висячим» мостом в г. Анива», разработку проектно-сметной документации для оздоровительного комплекса с бассейном в райцентре, лыжной базы в с. Троицкое с их последующим возведением.
С этого года начинается реализация проекта «Туристско-рекреационный комплекс», который предполагает обустройство морского побережья. Там планируются пешеходная дорожка, две зоны отдыха, освещение, скамейки и ограждения, декоративное озеленение. Сроки завершения – 2021 год.
На развитие сферы культуры в 2018-м направлялось 156,3 млн рублей (на 11 % больше, чем в 2017-м). При этом12,3 млн было использовано на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что в 5 раз превысило уровень 2017 года (2,4 млн рублей). В том числе была капитально отремонтирована кровля клуба в с. Мицулевка, отлажены автономные системы очистки стоков и сделаны благоустроенные санузлы в сельских клубах в Песчанском, Петропавловском, Успенском. Выполнен ремонт зрительного зала анивского РДК, а также пола на втором этаже СДК в Троицком, входной зоны Дома культуры в Воскресенском.
В Центральной библиотеке проведена реконструкция экспозиций отдела краеведения. Решён вопрос с газификацией СДК в Воскресенском, Рыбацком, Песчанском: подготовлена проектная документация, приобретено газовое оборудование, завершены монтажные работы. А теперь предстоит построить учреждения культуры в Ново-Троицком, Высоком, Школу искусств в Аниве. Эти объекты включены в адресную инвестиционную программу Сахалинской области, к тому же планируется провести капитальный ремонт сельского клуба с. Мицулевка и приобрести для него оснащение. В региональное министерство культуры и архивного дела подана заявка на выделение дополнительных средств для капремонта кровли и здания сельского клуба в Рыбацком.
Подпрограмма «Доступная среда»
На сегодняшний день практически все объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта оборудованы пандусами, оснащены кнопками вызова персонала, а также другими специальными устройствами и приспособлениями. В 2018 году на эти цели израсходовано 1,5 млн рублей. Следующий этап – адаптация предприятий потребительского рынка, что уже выполняется.
Так, на сегодняшний день 10 объектов торговли являются условно доступными для маломобильных групп населения (имеются кнопки вызова персонала), 2 – оснащены поручнями, 4 – пандусами, 2 магазина имеют доступные входные группы. Работа в этом направлении продолжается. И ещё 1,9 млн рублей предусмотрено в текущем году на приобретение автомобильного транспорта, адаптированного для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Здравоохранение
Эта сфера главой региона и правительством определена в числе приоритетных. Со стороны администрации проводилась работа с работодателями различных форм собственности и трудовыми коллективами по вопросам диспансеризации населения. В отчётном году профилактические медицинские осмотры охватили 3102 несовершеннолетних жителей округа, диспансеризацию прошли 2822 взрослых гражданина, что составило 96 % от плана.
Для привлечения медицинских кадров назначаются ежемесячные денежные компенсации за аренду жилья, чем воспользовались 6 человек. Предоставление такой меры соцподдержки продлено до 31 декабря 2021 года. Для обеспечения медицинских работников служебным жильём приобретена одна квартира, и ещё две планируется купить в этом году. Утверждено Положение о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки врачам амбулаторно-поликлинического звена, согласно которому двум медицинским работникам назначалась ежемесячная денежная выплата в сумме 12 тысяч рублей. Прорабатываются и другие предложения по соцподдержке.
Управление муниципальным имуществом и местный бюджет
Это направление работы регулируется муниципальной программой, на выполнение которой направлено 10,5 млн рублей. В 2018 году в местный бюджет поступило 10,2 млн рублей доходов от использования муниципального имущества. Из них: по договорам аренды – 3, 5 млн рублей; от продажи муниципального имущества – 3,9 млн рублей; дополнительные доходы в счет возмещения стоимости муниципального жилого помещения, предоставленного детям-сиротам – 2 ,7 млн рублей.
Доходы от использования муниципального имущества составляют наибольшую долю (60,7 %) в структуре неналоговых доходов, которых поступило в сумме 61 млн рублей (102,5 % к плану и 127,5 % к 2017 году). Согласно плану приватизации, утвержденному решением Собрания, в 2018 году продано 6 объектов на сумму 3,9 млн рублей, а также включено в реестр муниципального имущества 168 объектов на сумму 167,7 млн рублей. Рост доходов от использования муниципального имущества составил 38,6%.
Исполнение бюджета в отчётный период осуществлялось в соответствии с решением Собрания Анивского городского округа и муниципальной программой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами», а также с учётом последующих изменений и дополнений в главный финансовый документ муниципального образования. Бюджет за 2018 год по доходам исполнен в сумме 2 925,2 млн рублей, по расходам – 2 968,2 млн рублей. Дефицит бюджета составил 43 млн рублей. При этом поступило 338,2 млн рублей собственных доходов при плане 329,3 млн рублей (или 102,7 % от уточненного годового плана и 113 % к уровню 2017 года).
Основным источником доходной части бюджета продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес платежей по которым в общей структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 36,9 %. Однако, поступление НДФЛ было ниже уровня 2017 года на 8,4 млн рублей, что связано с прекращением отчислений в бюджет округа от ОАО «Совхоз «Южно-Сахалинский» (поступление за аналогичный период прошлого года составило 25 850 тыс. рублей) и ООО «СахРыба-1» (поступление за аналогичный период прошлого года составило 10 761 тыс. рублей). Кроме того, в январе 2018 года из бюджета округа возвращена сумма НДФЛ ОАО Совхоз «ЮжноСахалинский» – 2,8 млн рублей.
Расходная часть бюджета в 2018 году исполнена на 96,7 % от уточненного плана. В 2018 году сохранена социальная направленность местного бюджета, расходы на социальную сферу составили 1,2 млрд или 41,3 %. Решением Собрания Анивского городского округа на 2019 год бюджет утвержден по доходам в сумме 3965,7 млн рублей, расходам – 4013,9 млн рублей, и доходы, и расходы увеличились на 1 млрд рублей по сравнению с фактическими показателями 2018-го года. В текущем году также будет обеспечено финансирование приоритетных направлений расходов, сохранена их социальная направленность.
Стимулирование экономической активности
За счет мероприятий государственной поддержки в 2018 году всеми видами хозяйств и предприятий сельхозназначения округа получено 336,6 млн рублей. Более сотни ЛПХ приобрели льготный комбикорм – 470 тонн на 3,9 млн рублей. На содержание коров молочных пород 48 личных подсобных хозяйств получили субсидии на 3,6 млн рублей. Двум фермерам на развитие семейных животноводческих ферм выделены гранты на общую сумму 19 млн рублей. И уже в этом году на конкурсной основе получили 3 грантовых миллиона рублей два начинающих фермера.
С целью поддержки местных производителей и обеспечения населения сахалинской продукцией за отчётный год проведено 425 ярмарочных мероприятий, 14 из них имели сельскохозяйственный профиль, 411 – это ярмарки выходного дня в Аниве и Троицком. В 2018 году финансовая поддержка на 21 млн рублей оказана 26-ти субъектам предпринимательства, что превышает уровень 2017 года на 10 млн рублей. Ещё три субъекта получили имущественную поддержку для оказания услуг по оценке недвижимости в Троицком и для открытия магазинов в Таранае и Огоньках.
В 2019 году, помимо традиционных форм финансовой поддержки местных бизнесменов, предусмотрен и новый вид – субсидия на возмещение части затрат на участие в конкурсах, а также выставочноярмарочных мероприятиях. Всего на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в 2019 году предусмотрено больше средств – 24 млн рублей.
Со своей стороны бизнес-сообщество проявляет социальную ответственность, оказывает спонсорскую помощь. Для поддержки социально незащищенных слоев населения действуют 2 магазина и 3 аптеки, имеющих статус «социальных». Анивский городской округ является одним из немногих округов в регионе, в которых статус «социального» магазина можно получить только в том случае, если весь ассортимент в магазине реализуется с торговой наценкой не более 15%.
Инвестиционная деятельность
Разработана нормативная база по муниципально-частному партнёрству и концессионным соглашениям. Сформированы предложения о привлечении частных инвестиций в объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры. Вследствие чего планируется заключение такого рода соглашений в отношении строительства дороги от трассы Анива – Таранай до свиноводческого комплекса «Мерси Агро Сахалин» и ещё одной дороги от объездной трассы до животноводческого комплекса «Грин Агро-Сахалин». С этой целью решается вопрос по оформлению земельных участков.
В 2018 году велись работы по строительству магистрального трубопровода по газификации с. Петропавловское (техническая готовность 45 %), завершены работы 1-го этапа газификации с. Троицкое, 2-го этапа газификации с. Воскресенское, подключено 70 домовладений. В 2019 году планируется разработка проектной документации по газификации с. Таранай, а также продолжение газификации населенных пунктов Троицкое и Петропавловское.
В муниципальном образовании созданы максимально благоприятные условия для резидентов территории опережающего социально-экономического развития. Решением Собрания округа на 3 года освобождены от налогообложения резиденты ТОСЭР «Южная» в отношении земельных участков.
Градостроительная деятельность и жилищная политика
За отчётный период администрацией были разработаны проекты планировки, межевания, документы территориального устройства, обновления топографических планов территорий населенных пунктов Анивского городского округа, а также местные нормативы градостроительного проектирования. 7 участников подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
По линии муниципальной программы обеспечения населения Анивского района качественным жильём в 2018 году было предусмотрено 317,2 млн рублей (в 2017-м – 396,7 млн). Снесено 37 объектов аварийного жилого фонда, общей площадью 4,5 тыс. кв.м. Проведена оценка пригодности для проживания 102 объектов, в реестр аварийного жилого фонда внесено 28 многоквартирных домов и 12 индивидуальных.
Общая площадь жилья, признанного в 2018 году аварийным и подлежащим расселению, составляет 4,7 тыс кв.м. (где проживало 269 человек). Для этих целей в 2018 году отыграны земельные участки в сёлах Таранай, Троицкое и Ново-Троицкое, в настоящее время застройщики подготавливают проект- ную документацию. И уже в первой половине 2019-го будут сформированы и выставлены на аукцион, как минимум, 7 земельных участков в Аниве.
На мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в текущем году пред- усмотрено 160 млн рублей, кстати говоря, в 2017-м на эти цели средства не выделялись. На строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья, в том числе служебного, а также приобретение квартир в новых сейсмостойких домах в русле целенаправленного проведения первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов, предусмотренного в целевой программе, запланировано 116,5 млн рублей (в 2017-м было 2,7 млн рублей).
В рамках предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильём от них принято 250 заявлений на участие в такой программе (на 86 заявлений больше, чем в 2017-м) и выдано 230 уведомлений о включении в список её участников. 145 жителей округа обеспечены социальной выплатой на сумму 250 млн, из них 136 человек вступили в долевое строительство в ЖК «Зеленая планета» на сумму 232 млн, еще 9 участников программы построили индивидуальное жильё на территории района на сумму 18 млн.
В 2019 году ожидается ещё 350 заявлений, а на реализацию программы планируется направить 485 млн рублей. Возможность реализации жилищных сертификатов появится также на территории Троицкого, Тараная и Анивы.
Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
В сферу ЖКХ в 2018 году было направлено 655,9 млн рублей, что в 5 раз превышает уровень 2017-го. На мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса выделялось 60,3 млн рублей, а это в 1,5 раза больше, чем в предыдущем периоде. В ряду значимых объектов – строительство напорного коллектора, инженерные изыскания для водовода в северную часть с. Воскресенское.
Произведен капитальный ремонт 7 объектов жизнеобеспечения и заключены контракты на проектные работы 21 объекта. Были также капитально отремонтированы 3 дворовые территории. Установлены 2 детские игровые площадки на сумму 3,1 млн рублей, уличное освещение ул. Рижская в селе Ново-Троицкое.
Муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство» в течение отчётного года проводились текущие работы по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения, расчистке снега и уборке территории, озеленению, устройству площадок для мусоросборников с установкой контейнеров для твердых коммунальных отходов в соответствии с муниципальным заданием. На благоустройство было направлено 95,3 млн рублей.
В плане реализации подпрограммы «Чистая вода», на которую выделялось 490,6 млн рублей, проводилась работа по водоснабжению восточной части Анивы, Воскресенского и Песчанского, реконструкции очистных сооружений в Троицком. По состоянию на 1 января 2019-го, техническая готовность объектов достигла 80 %, а завершение планируется к концу года. Кроме того, запланирована разработка проектной документации с инженерными изысканиями по таким объектам, как водоснабжение северной части села Воскресенское, строительство водопроводной сети и напорного коллектора Анива – Таранай, очистных сооружений в райцентре, напорного коллектора в Троицком и Ново-Троицком.
В 2019 году планируется провести капитальный ремонт 8 объектов инженерных сетей, капитально от- ремонтировать 10 многоквартирных домов. В рамках Соглашения с Фон- дом капитального ремонта предстоит капитальный ремонт 7 фасадов, 8 крыш многоквартирных домов и ещё в двух – инженерных сетей. Для объектов, предусмотренных к реализации в 2020 году, будет разработана проектно-сметная документация. На все эти цели направят 335,6 млн рублей.
Мероприятия по плану дорожных работ производились за счёт средств муниципального дорожного фонда «Капитальный ремонт улиц в населенных пунктах». В райцентре был сделан тротуар по ул. Ленина и отремонтирован по ул. Невельского, 27, 29, проведены инженерные изыскания для капремонта автомобильной дороги Благовещенское – Анива. На содержание и ремонт автомобильных дорог направлено 115 млн рублей, средства освоены в полном объеме. Были выполнены работы по 10 объектам, отремонтировано 13,5 км. Газификация населенных пунктов проводилась и проводится в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий».
В отчётный период на развитие газификации в сельской местности направлены средства в сумме 102 млн рублей, они освоены в полном объеме. Работы проводились в Троицком, Воскресенском (2-ой этап), Петропавловском. В 2019 году будет разработана проектная документация по газификации сёл Таранай и Мицулёвка, продолжится процесс в Троицком и Петропавловском. На эти объекты предусмотрено 202 млн рублей.
В качестве частичной компенсации затрат по газификации жилья единовременная материальная помощь выплачена 70 гражданам. Два жителя округа получили компенсационные выплаты на переоборудование автомобилей под газомоторное топливо. 4 единицы автотранспорта муниципальных учреждений были также переведены на газ. На эти цели освоено 7,4 млн рублей. Стопроцентное выполнение программы с освоением 1,9 млн рублей отмечается и в 2019-м. Направлена заявка на дополнительное финансирование.
Демография
В прошлом году отмечался миграционный отток населения на 110 человек, что было обусловлено уточнением списков избирателей по населенным пунктам. На начало 2019-го численность населения составила 19569 человек, в том числе 9405 горожан и 10164 сельских жителя. И в последующее время ожидается рост численности населения в пределах 200-300 человек в связи со строительством жилого комплекса «Зеленая планета» в с. Ново-Троицкое (816 квартир на 1635 человек, строительство продолжится до 2022 года).
Ситуация на рынке труда Анивского городского округа сохраняется достаточно стабильной. Уровень безработицы составляет 0,23 %, что ниже среднеобластного показателя на 0,27 % (по области – 0,5 %). Кроме того, в 2018-м наблюдался самый низкий уровень безработицы за последние десять лет. А среднемесячная заработная плата составила 52,5 тыс. рублей. По официальным данным службы государственной статистики, в Анивском городском округе задолженность по выплате заработной платы работникам на предприятиях округа, по состоянию на начало этого года, отсутствовала. Не имелось задолженности по выплате пенсий и пособий.
Диалог с населением и общественностью
За отчётный год муниципалитету удалось значительно улучшить показатель встреч с населением: проведено 36 сходов, 47 личных приёмов граждан, в ходе которых мэр принял 139 человек. Широко использовались такие формы работы, как встречи с населением во дворах (прошло 15, приняли участие 280 жителей) и в трудовых коллективах (прошло 38, приняли участие 856 человек). По всем обращениям даны письменные ответы.
В 2018-м году заметно активизировалась и работа с общественностью, а также информирование населения. Огромную работу проделал в 2018 году Общественный совет при администрации. По итогам президентских выборов его деятельность признана лучшей. Наши общественники не раз помогали в организации голосования и проведении опросов по важным социально значимым темам, занимались изучением и анализом многих «болевых» тем. Например, содержание детских и спортивных площадок и развитие отдельных видов спорта в районе. Мы благодарны нашим общественникам за их неравнодушное отношение к жизни района и всегда готовы прислушиваться к их экспертному мнению.
По оценке Анивского Совета ветеранов, в 2018 году значительно улучшилась работа с пожилыми людьми. В течение года практически ежемесячно совершались выезды на транспорте администрации округа на культурно-массовые и спортивные мероприятия за пределы Анивского городского округа.
Были созданы официальные Интернет-страницы администрации Анивского городского округа в соцсетях, которые быстро набрали популярность. Например, в «Одноклассниках» число подписчиков превышает 3,5 тысячи человек, а число просмотров одного информационного сообщения может доходить до 5 тысяч. Полноценно заработал сайт районной газеты «Утро Родины».
В отчётном году впервые была проделана большая работа по составлению «Книги памяти» Анивского района, в которой самое активное участие весь год принимали жители всех населённых пунктов. Впервые сведения о лучших людях каждого села и районного центра систематизированы и собраны в одно издание под рабочим названием «Сахалинская гвардия. Анивский район». Материал для книги передан в издательство.
Основные направления дальнейшей работы
С учетом сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере основная работа администрации в 2019 году будет направлена на:
– полное освоение и эффективное использование средств областного и местного бюджетов всех уровней для реализации программных и непрограммных мероприятий;
– обеспечение контроля за обязательствами, принимаемыми подведомственными учреждениями, целевым и эффективным расходованием средств, а также за своевременным выполнением условий контрактов, улучшением качества выполнения работ подрядчиками;
– увеличение доходов местного бюджета;
– достижение в полном объёме планируемых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, обозначенных в Соглашении между губернатором и главой муниципального образования.
Читайте также:
https://anivautro.ru/politika-i-vlast/neploho-to-est-horosho-a-znachit-udovletvoritelno/
Авторы:ADMIN admin