МАСТЕР С ЗОЛОТЫМ СЕРДЦЕМНовость

6 января 2018, 09:44

За кулисами жилищно-коммунального хозяйства
Слесарь в юбке
Наша героиня родом из Ульяновской области, а на Сахалин её привезли в детском возрасте родители, которые приехали на остров по вербовке. Свою трудовую биографию в сфере ЖКХ начинала в Водоканале с должности диспетчера. Потом стала мастером по водопроводу, канализации. Нетипичную для прекрасного пола специальность слесаря-сантехника Софья Ларионова освоила самостоятельно, на практике. Примечала, как делали другие, если чего-то не знала, не стеснялась спрашивать, да и природная смекалка помогала. Спустя годы настолько поднаторела в слесарном деле, что могла даже мужчинам подсказывать, как лучше устранить ту или иную неполадку. В 90-е годы анивчанке довелось работать мастером на очистных сооружениях.
В последние 13 лет – мастер жилищно-эксплуатационного участка в УК «Эммануил». Её рабочий кабинет располагается в повале жилого дома по ул. Ленина, 26. В подчинении у Софья Михайловны 5 человек слесарей и монтёров. ЖЭУ обслуживает 32 дома, среди которых четырёхэтажки, пятиэтажки, а также 20-ти квартирные дома, многие из этих жилых зданий были построены в 70-х и 80-х годах.
На что жалуются жильцы?
Чаще всего – на проблемы, связанные с системой отопления. И это при том, что на протяжении всего лета в процессе подготовки к зиме управляющая компания занималась плановыми ремонтными работами, заменой стояков и труб. На дверях подъездов вывешивались объявления с просьбой проверить исправность батарей, обратить внимание на возможные протечки. Кто-то откликнулся и заблаговременно подготовился к отопительному сезону. Однако многим было не до этого – пропадали на дачах, отдыхали на природе, уезжали в отпуск. В сентябре, как водится, спохватились, образовался вал заявок – по 35 штук за день, и все срочные. Слесари едва успевали реагировать на вызовы и устранять мелкие аварии.
С точки зрения мастера ЖЭУ, есть и другая причина, из-за которой продолжают поступать жалобы на еле тёплые батареи. Как правило, из крайних и угловых квартир, тогда как в центральной части жилых домов к батареям не притронуться. То есть жидкость по радиаторам распределяется неравномерно. А это значит, что по линии Анивских коммунальных систем (АКоСа) не отрегулирована подача тепла, как считает С.М. Ларионова.
Не редки заявки и звонки так же и по поводу неисправности электропроводки. В прежние годы у советских граждан не было столько электроприборов, обходились в основном телевизорами, холодильниками да плитами. А теперь в розетки включают ещё и микроволновые печи, морозильные камеры, кухонные комбайны, мультиварки, компьютерную технику и так далее. Вот старые кабели и не выдерживают нагрузку. При этом на участке С.М. Ларионовой пока обходится без крупных поломок. Электрики проводят текущий ремонт и профилактические осмотры, поддерживают электроснабжение в жилых домах в рабочем состоянии.
Тогда и сейчас
Нынче всё чаще стали вспоминать жизнь при советской власти, сравнивать и ностальгировать. По словам Софьи Михайловны, если брать сферу ЖКХ, сравнение не в пользу прошлых лет. Советское жилищно-коммунальное хозяйство финансировалось хуже, чем в наше время. Водопроводная вода была жёлтая из-за высокого содержания железа. Анивчане мёрзли в своих квартирах, в холода сидели в фуфайках и валенках. И котельная топилась углём, пока на газ не перевели.
В наши дни бюджетных средств выделяется гораздо больше. Управляющая компания старается своевременно проводить ремонтные работы, и к людям относятся внимательно.
– Наш руководитель, генеральный директор УК «Эммануил» Вячеслав Юрьевич Чередов с утра проводит планёрки, спрашивает у мастеров о проблемах, предлагает оптимальное решение. Когда ведёт приём жильцов, каждого выслушает, вникает в ситуацию, старается помочь, – рассказывает С.М. Ларионова.
По её наблюдениям меньше всего проблем и неполадок бывает в тех домах, в которых жильцы бережно относятся к общедомовому имуществу. Содержат в чистоте дворы, подъезды, подвальные помещения, не захламляют подходы к коммуникациям, не игнорируют замечания коммунальщиков. Мастер ЖЭУ привела в пример дома по ул. Дьяконова, №7; Ленина, № 32 и №30, Калинина, № 47. Кстати говоря, дом по ул. Невельского, 35, где живёт сама Софья Михайловна, тоже можно отнести к образцам для подражания ответственного отношения к своему жилью. А вот в бывших «военных» домах – иная картина. Кроме того, жильцы ветхого дома по ул. Дьяконова, №15 отказались от капремонта в расчёте на скорейшее переселение, и это желание переехать в новое жильё вполне можно понять. Хотя у этого дома отремонтировали крышу и двор, на что были затрачены немалые бюджетные средства, после капремонта здание ещё могло бы послужить.
Лучше жить дружно
Коммунальщики часто не без сочувствия относятся к своим землякам. Почему же в наше время в адрес ЖКХ так много критики, которой из года в год не убавляется? Как считает Софья Михайловна, без недочётов, ошибок со стороны работников жилищно-коммунального хохяйства не обходится. Да и сахалинцы стали требовательнее. Изучают законодательство, грамотно оформляют претензии. Но не это даёт наибольший эффект при устранении проблем, а взаимопонимание между управляющей компанией и жильцами. Трудностей и неурядиц много, справляться с ними легче сообща.
За все эти годы она много сделала, чтобы в квартирах анивчан было тепло, светло и уютно. И обращаются к Софье Ларионовой не только по заявкам, но и за советом. Иной раз ей приходится разрешать споры между жильцами, мирить соседей. А кому-то просто нужно выговориться.
С. Захарова
Авторы:ADMIN admin