Как живёшь, молодёжь?

9 февраля 2021, 18:14Общество
Фото:

«Круглый стол»: что изменить в системе воспитания?

Всё ли так в воспитательной работе? Что предложить молодёжи от 18-ти? Эти вопросами задались в районном отделении «Союза женщин России», обратились с ними в администрацию. Дополнительным стимулом к их обсуждению стало участие подростков в протестных акциях в разных городах страны, что напоминало «праздники непослушания». Чтобы проговорить проблемы, поискать ответы на вопросы педагогов, матерей, бабушек, в райцентре провели «круглый стол». Муниципальную власть представляли два вице-мэра – Сергей Овчинников (первый заместитель) и Андрей Саулей (по социальному развитию). Женскую делегацию возглавляла председатель организации Лариса Фомичёва. Приводим основные моменты дискурса.
Андрей Саулей:
– За пару дней несанкционированных акций ни на одного подростка из Анивского района правоохранителями не был составлен протокол. Тем не менее современным детям не хватает информированности о значимых событиях в стране, в области, о принимаемых законах. С моей точки зрения, это нужно популярно разъяснять, и стоило бы включать в планы по учебно-воспитательной работе. Многие из нас, взрослых, помнят политинформации. Не призываю их копировать, но подумать о формате.
 Сергей Овчинников:
– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает административную ответственность с 16 лет, если подросток младше, за него отвечают взрослые – родители, законные представители. О чём современные дети, кстати говоря, прекрасно осведомлены. Протестные акции бывали и раньше, не исключено, что и ещё будут. Что касается конкретно недавней, фаза активности завершилась. В Благовещенске, где молодёжи, студентов больше, чем на Сахалине, 31 января никто не пришёл, да и морозы давили, что, наверное, тоже сказалось.
Может быть, в школах округа нужно инициировать проведение классных часов с приглашением представителей правоохранительных органов, которые бы разъяснили, чем оборачивается юношеская неосмотрительность. По опыту знаю, что дети и особенно в возрасте 12–15 лет, внимательно слушают людей в погонах. Можно провести общее родительское собрание, где тоже донести до взрослых позицию про ответственность.
Оксана Зотова, педагог СОШ№5 с. Троицкое:
– Обозначенная проблематика напрямую связана с вопросами занятости детей во внеурочное время. На селе имеет смысл создать досуговый центр, ввести занятия технической направленности, «точки роста», а также посмотреть, какие направления ещё нужно дополнить.
Наталья Щебуняева, директор СОШ№2 г. Анива, депутат Собрания округа:
– Скорее всего, надо искать новые формы работы, обновлять формат общения с подростками. Посмотреть, чем могут посодействовать Дома культуры. Почему бы не организовать для подрастающего поколения  игру по типу «Что? Где? Когда?», собрать команды, заинтересовать? Это будут и общение, и интеллектуальное развитие детей. Спорт у нас хорошо развивается, все участвуют, дети и взрослые. А вот в плане расширения кругозора с заинтересованностью в этом со стороны детей имеется пробел. Если взять нашу школу, и так работаем до 20:00, делаем всё, что можем. Но нужны объединённые усилия. А о мерах в плане информации протестного характера надо задуматься на правительственном уровне.
Дарья Головина, хореограф Школы искусств с. Троицкое:
– Вряд ли запретительные меры что-то решат. Но есть такое направление деятельности как волонтёрство. Всегда найдётся, где приложить силы и кому помочь – одинокой бабушке, сироте, больному человеку, который не может выйти из дома. Экология нуждается в защите. Всё это способно увлечь, настраивает на конструктивный лад. Но не хватает лидера, который бы смог объединить вокруг себя людей.
Юлия Алмосова, заведующая детским садом №4«Теремок» с. Новотроицкое:
– Образовательные учреждения занимают детей, ДК и библиотеки – тоже. Остаётся неохваченной категория населения от 18-ти. Например, в Троицком взрослым зимой негде заниматься спортом, нет спортзала, чтобы поиграть в волейбол. И технических секций – тоже. Едут в Южно-Сахалинск, так и теряем молодёжь. Наблюдается ещё и такая тенденция: девушки не умеют готовить, вязать, шить. Юноши не знают, как держать в руках отвёртку. Может быть, пора и такое дополнительное образование организовать, обучать элементарным бытовым навыкам?
Лариса Фомичёва:
– В школах, в дополнительном образовании, учреждениях культуры работа, действительно, проводится. В ряде клубов выполнены капремонты. И досуговая материальная база в районе увеличилась, это большой плюс. Но надо бы и подходы менять, нужны новые формы работы, вот о чём речь. Если раньше можно было в ДК проводить много времени, то теперь после школы старшеклассники неформально общаться не могут, вечерами некуда пойти. Дом культуры закрывается. В крупном селе половина тех возможностей для занятий по интересам, что имеются в Аниве.
Ольга Сусоева, исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия»:
– Да и в Аниве вечером всё закрыто, подростки нередко компанией собираются в Сбербанке. И не каждому взрослому захочется подходить к банкомату при таких «наблюдателях», если днём не было возможности снять деньги или заплатить по квитанции.
Лариса Фомичёва:
– Каждый ребёнок, молодой человек должны найти занятие по душе. Поэтому наша организация предлагает запустить молодёжную анкету: что их волнует, что им интересно, чего бы они сами хотели. Считаем необходимым опубликовать сводную информацию: когда и какой клуб, кружок, секция работают, где проводятся мероприятия. Чтобы сведения не были разрозненными, находились под рукой.
Сергей Овчинников:
– Для анкетирования нужно будет определиться, для каких возрастных групп его проводить, разработать опросный лист. Если же пересматривать расписание работы учреждений культуры и дополнительного образования, необходимо соблюдать Трудовой кодекс РФ.
Андрей Саулей:
– Считаю, что при желании всё-таки можно найти себе занятие для досуга. Пусть нет, допустим, фехтования, но есть многое другое. Среди новых направлений, например, эстетическая гимнастика. Со строительством новой школы в Троицком высвободятся помещения для дополнительного образования. Если есть предложения, мы их ждём и обязательно рассмотрим. Благодарим за то, что подняли эти вопросы, их нужно совместно обсуждать.
Резюме
Кончено, сказано было больше. Некоторые реплики остались за кадром, поскольку без эмоциональной окраски, присущей устной речи, не несут вложенной в них смысловой нагрузки. А печатное слово обязано быть до скучного точным. Общий контекст разговора отразить всё же постаралась. Проблемы обозначены. Теперь черёд конкретных действий.
С. Захарова (фото автора)
Авторы:ADMIN admin