Юлия Суслова – ещё одна анивчанка, увлечённая интересным делом. Занимается с детьми ментальной арифметикой и каллиграфией, рассказывает об этом в «Instagram». При этом мама троих детей: 11-тилетнего подростка, трёхлетнего и полуторагодовалого малышей. В недавнем прошлом Юлия Сергеевна работала в банковской сфере на руководящих позициях и ещё со школьных лет имела математические способности. Когда старший сын был ещё маленьким, заинтересовалась новыми методами развития мозга детей. Молодой маме хотелось найти что-то нестандартное, не заключающее мышление ребёнка в узкие рамки, но ещё чтобы давало эффект в будущем. И однажды нашла. Потом сама прошла обучение по выбранной методике, создала в Аниве класс развития детей «Гениалика», где растит будущую элиту. Для неё это три в одном – хобби, работа и бизнес. Обучалась для себя и семьи, получилось – для других тоже
Когда сын подрос и пошёл в школу, Юлия Суслова возила его всё лето в Южно-Сахалинск на занятия по той самой ментальной арифметике. Ребёнок ещё и кружки посещал. И вскоре Юлия осознала, что забирать у младшего школьника по полдня на дорогу в областной центр и обратно – это неправильно. Нужно было что-то придумать. К тому времени родился третий ребёнок. И многодетная мама рассудила: а почему бы самой не освоить ментальную арифметику.
Первое занятие в «Гениалике» Юлия Сергеевна провела 6 июня 2018 года. Шестерых учеников набрала через «Инстаграм» и знакомых. А в этом году до летних каникул вела уже три группы: младшую из 5-ти человек, среднюю из 6-ти и старшую из 5-ти учеников. Приём – с 5-ти лет.
– Когда дети маленькие, они совершенно удивительные. Ещё не умеют считать, не знают цифр. И чтобы знать, как подступиться к их обучению, пришлось дополнительно пройти педагогический курс по преподаванию элементарного математического счёта для дошкольников.
О современной ментальной арифметике
В «Гениалике» и других подобных классах дети осваивают соробаны довольно легко и начинают уже пользоваться ими ментально, то есть, представляя в уме и помогая пальчиками перекладывать косточки. Как говорят педагоги ментальной арифметики, у детей при этом развиваются оба полушария. Заодно задействована мелкая моторика, что благоприятно отражается на развитии речи, скорости чтения и лёгкости изложения мыслей. Через очень непродолжительное время дети запросто производят ментальные вычисления с двухзначными и трёхзначными числами, даже в дошкольном возрасте. Нужно ли говорить, что на родителей это производит ошеломляющее впечатление. И они не успевают в подсчётах за своими детьми с калькулятором в руках.
В коллекции Юлии Сусловой много видеозаписей с занятий. Например, с племянницей Козыревой Анастасией в возрасте 5 лет, дошкольница чуть ли не молниеносно решает примеры с двухзначными и трёхзначными числами, читает и пишет. Дети постарше тоже удивляют, быстро справляясь со сложными вычислениями из цифр в пять рядов. Мне доводилось это наблюдать и в самом классе, когда школьники расправлялись с десятками примеров за пару минут. Хотя и не все одинаково быстро, способности у ребят всё равно разные.
С мая в «Гениалике» появилось ещё и чистописание
Для этого Юлии Сергеевне опять пришлось поучиться – на преподавателя каллиграфии в Санкт-Петербурге. И снова скрупулёзно подбирала учебное заведение, в котором перенимала знания у знаменитых детских психологов, таких как Виктория Ступакова.
– Постоянно учусь, а это развитие, движение вперёд. Мама как-то пошутила, что я в детстве, наверное, не доучилась, теперь навёрстываю. К каллиграфии у меня оказались способности. Да и процесс выведения буквы очень уж увлекательный, настоящее искусство.
К ней ещё обращались и депутаты, директора компаний, с которыми Юлия занимается индивидуально. Они поняли, что почерк важен для положительного имиджа и упрощает взаимодействие с коллегами.
Также почерк много может рассказать о характере человека. В «Гениалике» на исправление почерка отводится 21 урок, на обучение ребёнка с нуля –54 урока. А начинается всё с простых элементов, на которые разбита каждая буква. Например, прописная «р» состоит из прямой черты, выходящей за нижнюю рабочую строку и буквы «г».
– Раньше говорила старшему, когда он учился в 1 классе, чтобы не отрывал руку, пока слово не допишет. Ошибалась, думала как все. Но на самом деле письмо по сути является отрывным. Сама пишу вместе с учениками и получаю удовольствие, релаксирую, – поделилась Юлия Сергеевна.
И показала тетради с удивительно красивым почерком, свои и ученические. При этом пояснила, что не все дети непременно смогут так писать. Зато почерк всё равно заметно улучшится, появится авторский подход к написанию букв. А для этого придётся тренироваться, выполнять домашние задания. Иначе рука не «встанет», то есть не обретёт навык на уровне автоматизма. И тут много зависит от родителей, близких ребёнка, смогут ли заинтересовать, а где-то и настоять.
Одним словом, даже чудесные методики не избавляют от родительских обязанностей. И не являются панацеей от проблем с обучением, если они есть у ребёнка , например, такие, как дислексия, гиперактивность. И если не находить время и не заниматься со своим ребёнком, результат будет меньше. Ведь далеко не все дети расположены к самостоятельности. И обязательно их нужно хвалить даже за малейшие успехи, не сравнивая с чемпионами счёта, чтения и чистописания.
С. Захарова (фото из архива «Гениалики» )
В номере нашей газеты за среду, 28 августа вышел материал про «Гениалику», к сожалению, с неточностями. По моей оплошности в печать попал черновой вариант, а не тот, который был вычитан Юлией Сергеевной. Проношу свои извинения.