В анивской поликлинике 12 января пациентам довелось сильно удивиться. Окошечки регистратуры были зарыты, на стеклянной перегородке висела ярко-зелёная табличка с перечислением поводов, по которым можно обращаться к дежурному администратору: за получением талонов через инфомат, с высоким давлением, температурой и плохим самочувствием, вопросами по медицинской документации, направлениям, флюорографии, медосмотрам, результатам анализов. Всем остальным – звонить 1-300 либо записываться к врачу через портал «Госуслуги».
Вместо окошечек в регистратуре была открыта дверь – как раз напротив инфомата, видимо, чтобы не пропустить анивчан и сельчан, растерявшихся возле мудрёного устройства. Дежурный администратор давала пояснения всем, кто к ней обращался с вопросами. Но некоторым гражданам понятнее от этого не становилось. И надо ли говорить, что не обошлось без недовольных, которые собрались было обращаться в региональный минздрав, а также звонили в редакцию газеты и выражали возмущение.
Между тем, в тот день в нашей поликлинике произошло ровно то же, что и в поликлиниках Южно-Сахалинска, где функции регистратуры заменил телефонный сервис 1-300. Этот номер следует набирать для записи на приём к врачу или на обследование.
Или как вариант зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги» и получить виртуальный талон, исходя из выпадающего из электронной вкладки списка врачей. Выдача талонов предусмотрена и через инфомат (лишь бы был исправен). Можно также обратиться в офис «Мои документы», где помогут сориентироваться и записаться к нужному доктору.
И если для Сахалина такая форма медобслуживания с электронной очередью пока в диковинку, то на материке с этим успели освоиться. Например, в Томске регистратуры убрали не меньше шести лет назад. А ведь поначалу тоже было непривычно, на вопросы отвечал дежурный администратор. Теперь же об очередях к заветному окошечку, поиске бумажных медкарт почти не вспоминают.
Всё есть в электронном виде – с посещениями врачей, медосмотрами, результатами анализов. От гражданина лишь требуется внимательно следить, чтобы ничего не было пропущено. Такие же виртуальные медицинские «досье» завели на пациентов ЦРБ.
Бумажные тоже пока на своём месте – в закрытой для пациентов регистратуре. Насколько их электронные формы заполнены, судить пока не берусь. За комментариями для газеты «Утро Родины» к главному врачу ЦРБ обратились, нам обещали дать пояснения (в четверг, 21 января интервью состоялось).
Но уже сегодня можно сказать, в чём смысл новой системы для пациента: запись и визит к врачу в удобное время, повышение степени доступности. Сервис 1-300 позволяет записываться не только в поликлинику, к которой прикреплён, но и попадать в другое медучреждение, если нужного доктора нет в медучреждении по месту жительства.
Лишь бы получилось дозвониться, многие жалуются, что долго приходится ждать ответа оператора. А звонить туда следует в рабочее время: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, по субботам с 9:00 до 15:00. Неотложную помощь должны оказывать без предварительной записи.
Продолжение следует...
(фото автора)
В связи с увеличением количества устных обращений граждан по вопросам организации оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области введен единый номер «горячей линии»: 8 4242 67-13-00 (https://minzdrav.sakhalin.gov.ru).