В Южно-Сахалинске стартовал региональный этап международных STEAM-соревнований по робототехнике «Лига». Проводится в помещении музея «Россия – моя история». Участниками мероприятия стали более 350 детей и подростков. 78 команд представляют 12 муниципалитетов Сахалинской области.
Региональный этап STEAM-соревнований по робототехнике «Лига» проводится в островном регионе уже в пятый раз. Их популярность растет. Количество участников и команд постоянно увеличивается. В этом году победители регионального этапа станут участниками международного чемпионата по робототехнике «Сахалин 6.0» в рамках национального проекта «Образование».
Крупное мероприятие с участием команд из различных регионов России, а также из Китая, Индии, Египта, Казахстана, Узбекистана и Киргизии состоится на Сахалине 25-27 апреля. Основной площадкой станет аэродром «Пушистый» в Корсаковском районе.
С напутственным словом к участникам регионального этапа обратился председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.
– Наши острова - территория опережающего развития. Специалисты со знаниями в сфере высоких технологий требуются предприятиям разных отраслей. Это шанс для каждого юного разработчика роботов добиться на родной земле профессионального и жизненного успеха для себя, для своей семьи, для России. Мы стремимся дать вам возможность на практике познавать высокие технологии, – сказал председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.
По его словам, настоящими центрами детского творчества по робототехнике стали Точки роста и кванториумы. С прошлого года они есть в каждой школе области. Желаю каждому из вас проявить лучшие навыки изобретателя, чтобы достойно представить наш регион на международном чемпионате.
В этом году тема регионального этапа и чемпионата Сахалин 6.0 – «Богатый урожай». Команды должны разработать решения конкретных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности реально существующие сельскохозяйственные компании. В связи с этим областные власти организовали для участников экскурсии на предприятия отрасли, дали возможность ознакомиться с процессами выращивания, сбора и хранения урожая. В итоге юные разработчики должны предложить решения, которые позволять отказаться от ручного труда или снизить его долю.
Например, были представлены модели роботов для сбора яблок, клубники. Соревнования проходят по 12 направлениям. В рамках STEAM-соревнований ребята презентуют экспертам свои разработки. Направления «Дерзай, робот!», фиджитал-соревнования «Робобоулинг» и «Робокерлинг» предназначены для начинающих разработчиков.