В Анивском районе подход к выбору исполнителей работ по муниципальному заданию несколько изменился. По крайней мере, по озеленению и обслуживанию муниципальных дорог. По этим двум направлениям появились конкретные специализированные исполнители на один и даже несколько сезонов, они участвовали в электронных торгах и выиграли их.
Контракт на озеленение в весенне-летнем сезоне был заключён с питомником растений ООО «Компания Сахалинзеленстрой» (Воскресенское). Предприятие выполняет поставки рассады, саженцев, посадки и квалифицированный уход, сообщил вице-мэр, директор департамента по ЖХ и ДХ Александр Ткачук. В общественных местах Троицкого и райцентра разбиты клумбы, то есть там, где они традиционно были расположены.
Работники Анивского «Благоустройства» помогают специалистам питомника, тогда как раньше местные коммунальщики выполняли основные работы по озеленению. Этой весной полторы тысячи саженцев были переданы муниципалитету и от ландшафтной мастерской ООО «Седьмой сезон» (Мицулёвка), но безвозмездно, в качестве спонсорской помощи Анивскому району.
Посадочный материал будущих деревьев и кустарников администрация предпочла отдать активным жителям Анивы, Песчанского, Высокого.
– Решили сами не придумывать, где посадить, привлечь общественность. Тем более, что заявки поступали. Будет ещё партия саженцев ближе к осени, во второй цикл посадок, – отметил вице-мэр.
А трёхгодичный контракт с ООО «Экспромт» (тоже по итогам аукциона), о котором уже не раз сообщалось, в этом году был заключён впервые. Подрядная организация, являющаяся государственным унитарным дорожным предприятием, взялась за обслуживание всех дорог муниципального образования в 2021, 2022 и 2023 годах. В перечне обязательств – уборка-очистка, разметка, ремонт бордюрного камня, а также текущий ямочный ремонт в объёме 10% от квадратуры проезжей части.
Дорожники уже приступили к выполнению контракта. Например, на сегодня закончены работы по ремонту асфальта в Троицком по ул. Матросова, проводятся в Аниве по улицам Пудова и Калинина, Гоголя, Объездная. По ул. Ленина обновляются «карты», то есть небольшие участки, на состояние которых анивчане особенно жаловались. А всего на обслуживании дорожников-подрядчиков находится 61,7 км асфальтобетонных дорог, то есть весь километраж района с таким покрытием. А также грунтовки, по контракту их будут отсыпать, грейдировать, «обеспыливать».
К концу прошлой недели на дорогах должны были исправить все недочёты, обозначенные местными жителями на портале «Сахалин.онлайн».Напомним, что этот интернет-ресурс запустили в 2019-м в качестве единой системы взаимодействия граждан по вопросам деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, чтобы в онлайн-режиме можно было сообщить о проблеме, с которой пришлось столкнуться во дворе, доме или на улице. В июле и июне дорожные работы будут выполняться по распланированному графику.
Процесс обещанной передачи на баланс области автомобильных дорог от Анивы на Благовещенское, Рыбацкое, Таранай, от Троицкого до Новотроицкого завершается. Напоследок муниципалитет отремонтирует 400 «благовещенских» метров – самых проблемных. А дальше эти дороги станут заботой регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства. Капитального ремонта там не обещают, как и по всей области в этом году, но в рабочем, то бишь соответствующем нормативам состоянии дорожное полотно поддерживать намерены.
Появится в округе ещё одна дорога не районного значения – подъездная для коровников «Грин-Агро Сахалин». На её прокладывание под Троицким в этом году выделено 138 млн рублей, и объект уже начинают строить.
Судя по исполнителям муниципальных контрактов, озеленение и обслуживание дорог доверили профессионалам. Но пока рано говорить, что подряды на длительной срок станут для Анивского района системой. Ведь 44 закон о госзакупках пока никто не отменял, хотя и пора бы: вынуждает менять подрядные организации как перчатки, вредит специализированным трудовым коллективам. Если же наметившаяся тенденция к продолжительному сотрудничеству всё же станет устойчивой, это пойдет только на пользу обустройству района. А также может послужить оптимальным средним вариантом между тасованием подрядчиков и застойной бесконкурентностью.
С. Захарова (фото автора)