Хотела быть учителем с детства

5 октября 2021, 17:55Образование и наука

Где родился, там и пригодился

Светлана Демченко – коренная жительница Троицкого, там же окончила родную пятую школу, где уже 23 года работает учителем рисования. Об учительской профессии Светлана Васильевна мечтала с детства. Часто играла с друзьями в школу. Понимала, что ей нра­вится работа педагога, но какой предмет хотела бы вести, когда вырастет, ещё не знала.
С юности сахалинка увлекалась зимними ви­дами спорта и баскетболом. Завоёвывала первые места на соревнованиях по лыжным гонкам, полу­чала спортивные разряды. Тогда-то она и решила, что хочет стать учителем физкультуры. Но на это отделение, по словам собеседницы, чаще наби­рали парней. Девушкам сложнее было поступить.
Несмотря на это, Светлана год готовилась к вступительным экзаменам, но для зачисления не хватило двух баллов. И тогда продолжила поиск, куда бы ещё поступить, но набор уже был закончен. Между тем оставались места для абитуриентов в Александровск-Сахалинском колледже. Наша героиня решила попробовать себя на поприще воспитателя детского сада, но пока училась, эта специальность оказалась не по душе. Подумывала даже бросить и вернуться домой, скучала по Троицкому.
В Троицкую среднюю общеобразовательную школу Светлана Васильевна устроилась не сразу, поскольку не было мест. Только через полгода предложили ставку лаборанта физики. Позже – учителем ИЗО.
– Педагог изобразительного искусства уволь­нялся и предложил мне своё место. Рисовать, конечно, мне нравилось с детства, но было очень волнительно. Как я буду детям преподавать? Предыдущий учитель меня поддержал, за что ему очень благодарна. Он мне очень помог развиться в этом направлении. Так с 1998 года я начала работать учителем. Одновременно переквалифи­цировалась и получила диплом, – рассказывает С. Демченко.
В середине нулевых Светлана Васильевна вела и уроки технологии, однако рисование ока­залось больше по душе. Вместе с учениками часто проводят выставки не только в школе, но и в местном Доме культуры. Регулярно участвуют в различных творческих конкурсах – «Охрана труда глазами детей», «Неопалимая купина», «Радуга творчества», «С днём рождения, Сеня» и проч. А одна из работ её ученицы, посвящённая пробле­мам экологии, отправилась на выставку в Южную Корею.
– Творческий потенциал есть у каждого, главное суметь его развить. Для полноценного рабочего процесса не хватает отдельного кабинета, посколь­ку у нас много рабочего и наглядного материала, который, к сожалению, негде хранить, приходится каждый раз носить из дома. На уроке я стараюсь добиться, чтобы дети не просто просидели 45 ми­нут и что-то зубрили, а именно почувствовали себя настоящими художниками, проявили фантазию и полёт мыслей, – делится С.В. Демченко.
В пятом классе Светлана Васильевна учит рисовать гуашью, а также создавать поделки из бумаги в стиле папье-маше, сухих растений и т.д. Для ребят постарше – больше работы с акварелью, поскольку учатся писать пейзажи, натюрморты и портреты. С 9 класса начинается такой предмет, как искусство, где обучают навыкам дизайна, ландшафтного дизайна, архитектуры.
Светлана Демченко ещё и классный руководи­тель 8 класса. Несмотря на то, что работа педа­гога не из простых, увлечена своей профессией.
И. Кулезин
(фото из архива С. Демченко)
Авторы:ADMIN admin