Ежегодное августовское совещание в этот раз прошло в СОШ № 2 и началось с приветственных речей мэра округа Артёма Лазарева и руководителя депутатского корпуса Алексея Плотникова, которые поздравили педагогов и наградили грамотами, благодарственными письмами за личный вклад в развитие системы образования района.
Кроме того, учителю-логопеду детского сада № 1 им. Ю. А. Гагарина Анастасии Пономарёвой вручили грамоту министерства просвещения России за безупречный, добросовестный труд. В честь 75-летия Сахалинской области ветераны педагогического труда, отличники народного просвещения Антонина Петрова и Марина Кузьмина отмечены Почетными знаками. Поприветствовали также трёх молодых специалистов, влившихся в ряды педагогов.
Нужно стремиться к лучшему
Начальник отдела образования Анивского городского округа Евгения Шаповалова выступила с докладом на тему «От школы с низкими образовательными результатами – к резильентной школе. Качественное образование в Анивском городском округе: реальность или утопия?».
Резильентные школы (от англ. Resilient – «живучий, устойчивый») работают с самыми сложными учениками и добиваются высоких результатов. Система успешно функционирует вопреки всем трудностям. У учеников высокий средний балл ЕГЭ по русскому языку, математике и неплохие итоги в тестах международных образовательных мониторингов. Именно в рамках данной модели образования предлагает двигаться местное руководство.
Кроме того, в этом заключается современным подход к обучению. В резильентных школах стараются найти контакт с каждым ребёнком, мотивировать к учебе, помочь определиться с будущей профессией. Их приоритет – хорошая учеба и достижения. Для этого создана насыщенная образовательная среда, чтобы дети раскрылись, проявили способности. Школы работают с ребятами по индивидуальным планам: подтягивают слабых, помогают адаптироваться детям мигрантов, выводят на новый уровень сильных, активно помогают ребятам из неблагополучных семей.
В таких школах особая атмосфера, более тесные взаимоотношения между педагогами, учениками и родителями. Учителя поддерживают образовательную активность своих подопечных и предъявляют к ним высокие требования. Повышенные ожидания обычно служат средством мотивации, поднимают самооценку, что положительно сказывается на учёбе.
– Резильентная школа стимулирует повышение уровня знаний школьников, даёт возможность как следует подготовить их к ОГЭ и ЕГЭ. Тема выступления выбрана неспроста, поскольку результаты экзаменов в районе оставляют желать лучшего,– обращается к залу начальник отдела образования. – К сожалению, наша работа, направленная на приумножение ресурсов, не всегда даёт положительные результаты. Поэтому необходимо направить все усилия на повышение качества образования.
Равенство в доступе и вариативность выбора – ключевые качественные характеристики современного дошкольного образования. Для этого, следует из доклада, необходимо обновить инфраструктуру, обеспечить строительство садов и поддержку негосударственного сектора. Эти меры соответствуют целям национального проекта «Демография».
В настоящее время доступность дошкольного образования в Анивском городском округе для детей до 8 лет составляет сто процентов. Новый детский сад № 9 «Зеленый остров» в с. Новотроицкое обеспечит дополнительными местами жителей нашего района, разгрузив дошкольные учреждения с. Троицкое.
Уделяется внимание не только увеличению мест в детских садах, но и повышению качества дошкольного образования. Главное место занимают программы психолого-педагогического сопровождения дошкольников, что важно для детей с особенностями развития.
С целью реализации задач проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в округе функционируют 4 консультативных пункта в ДОУ №№ 1, 3, 6, 8, оказывающих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую помощь и консультации родителям с детьми. Необходимо, чтобы пункты работали во всех дошкольных учреждениях. Есть ряд задач, которые необходимо решить в ближайшее время: найти возможность открытия групп компенсирующей направленности, обеспечить повышение квалификации педагогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования.
О дополнительном образовании, цифровой образовательной среде, реализации школьных проектов
В настоящее время показатель охвата детей от 5 до 18 лет, занятых в системе допобразования, составляет 56 процентов, а по плану – 80.На устранение данных проблем направлены дополнительные программы в сетевой форме.
Еще одним условием повышения доступности является внедрение персонифицированного финансирования. В помощь к этому создан общедоступный навигатор дополнительного образования, который даёт возможность выбора образовательных программ, соответствующих запросам и уровню подготовки детей.
Полноценная реализация принципа персонализации обеспечит доступность для разных категорий детей – и с ограниченными возможностями, и с особыми потребностями. Кроме того, дополнит существующую систему развития талантов.
На улучшение работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся направлен проект «Успех каждого ребенка». В 2020–2021 учебном году общеобразовательные организации района участвовали в открытых онлайн- уроках «Проектория», «Урок Цифры», «Билет в будущее», «Уроки настоящего» и иных аналогичных по возможностям и функциям мероприятиях, направленных на раннюю профориентацию школьников. Каждый ученик должен определиться с будущей профессией через тестирование и профпробы. И большая часть специальностей, так или иначе, будет связана с цифровой экономикой.
С 1 сентября педагоги начнут работать по обновленным программам воспитания. Продолжится работа по повышению мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности, Российском движении школьников, Юнармии и др. В настоящее время при плане в 718 участников мероприятий гражданско- патриотической направленности РДШ фактический показатель – 1222 чел.
Приоритетом на ближайшие пять лет остается создание современной образовательной инфраструктуры и ликвидация двухсменного обучения в школах, строительство нового здания СОШ № 5 в с. Троицкое на 1200 мест.
Отдельное внимание необходимо уделять цифровизации образования и наличию скоростного интернета в школах, развитию дополнительного образования детей в сфере технического творчества, совершенствованию системы профессионального роста педагогов в общем и дополнительном образовании, для чего намечены «точки роста», дающие возможность изучать предметы с использованием современного высокотехнологического оборудования.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» школы г. Анива и с. Троицкое получили интерактивные комплексы, мобильные классы, МФУ и прочее оборудование на общую сумму 7,5 млн руб.
Завершены благоустройство территории школы № 3 с. Огоньки на сумму 9,0 млн руб., ремонт детского сада № 4 «Теремок» с. Новотроицкое на сумму 26,0 млн руб., учебного кабинета школы № 1 на 1,3 млн руб. В рамках антитеррористических мероприятий приобретено оборудование, установлены системы сигнализации и ограждение на 9,8 млн руб.
Реализованы проекты по линии молодежного бюджетирования: обустроены зона отдыха «Аллея отдыха» (СОШ № 1), полифункциональная сенсорная комната (СОШ № 2), школьный медиацентр (СОШ № 3), «Творческая студия» (СОШ № 4), студия звукозаписи (СОШ № 5).
Также перед педагогами с докладами по теме совещания выступили руководители образовательных учреждений района. К примеру, заведующая детским садом № 3 «Рябинка» Марина Логвинова показала и рассказала коллегам, как создать эффективное образовательное пространство в условиях федеральных государственных образовательных стандартов. Выступления руководителей сопровождались фильмами и презентациями.
По информации отдела образования округа