Точки роста и вектор развития

1 сентября 2021, 08:00Образование и наука

На августовском совещании учителей

Ежегодное августовское со­вещание в этот раз прошло в СОШ № 2 и началось с при­ветственных речей мэра округа Артёма Лазарева и руководителя депутатского корпуса Алексея Плотникова, которые поздравили педагогов и наградили грамотами, благодарственными письмами за личный вклад в развитие системы образования района.
Кроме того, учителю-логопеду дет­ского сада № 1 им. Ю. А. Гагарина Ана­стасии Пономарёвой вручили грамоту министерства просвещения России за безупречный, добросовестный труд. В честь 75-летия Сахалинской области ветераны педагогического труда, отлич­ники народного просвещения Антонина Петрова и Марина Кузьмина отмечены Почетными знаками. Поприветствовали также трёх молодых специалистов, влив­шихся в ряды педагогов.
Нужно стремиться к лучшему
Начальник отдела образования Анив­ского городского округа Евгения Шапо­валова выступила с докладом на тему «От школы с низкими образовательными результатами – к резильентной школе. Качественное образование в Анивском го­родском округе: реальность или утопия?».
Резильентные школы (от англ. Resilient – «живучий, устойчивый») работают с самыми сложными учениками и добиваются высоких результатов. Си­стема успешно функционирует вопреки всем трудностям. У учеников высокий средний балл ЕГЭ по русскому языку, математике и неплохие итоги в тестах международных образовательных мони­торингов. Именно в рамках данной мо­дели образования предлагает двигаться местное руководство.
Кроме того, в этом заключается со­временным подход к обучению. В рези­льентных школах стараются найти кон­такт с каждым ребёнком, мотивировать к учебе, помочь определиться с будущей профессией. Их приоритет – хорошая учеба и достижения. Для этого создана насыщенная образовательная среда, чтобы дети раскрылись, проявили спо­собности. Школы работают с ребятами по индивидуальным планам: подтяги­вают слабых, помогают адаптироваться детям мигрантов, выводят на новый уровень сильных, активно помогают ребятам из неблагополучных семей.
В таких школах особая атмосфера, более тесные взаимоотношения между педагогами, учениками и родителями. Учителя поддерживают образовательную активность своих подопечных и предъ­являют к ним высокие требования. Повы­шенные ожидания обычно служат сред­ством мотивации, поднимают самооценку, что положительно сказывается на учёбе.
– Резильентная школа стимулирует повышение уровня знаний школьников, даёт возможность как следует подгото­вить их к ОГЭ и ЕГЭ. Тема выступления выбрана неспроста, поскольку резуль­таты экзаменов в районе оставляют желать лучшего,– обращается к залу начальник отдела образования. – К со­жалению, наша работа, направленная на приумножение ресурсов, не всегда даёт положительные результаты. Поэтому необходимо направить все усилия на повышение качества образования.
О детских садах
Равенство в доступе и вариатив­ность выбора – ключевые качественные характеристики современного дошколь­ного образования. Для этого, следует из доклада, необходимо обновить инфра­структуру, обеспечить строительство садов и поддержку негосударственного сектора. Эти меры соответствуют целям национального проекта «Демография».
В настоящее время доступность до­школьного образования в Анивском городском округе для детей до 8 лет со­ставляет сто процентов. Новый детский сад № 9 «Зеленый остров» в с. Новотро­ицкое обеспечит дополнительными ме­стами жителей нашего района, разгрузив дошкольные учреждения с. Троицкое.
Уделяется внимание не только уве­личению мест в детских садах, но и повышению качества дошкольного об­разования. Главное место занимают программы психолого-педагогического сопровождения дошкольников, что важ­но для детей с особенностями развития.
С целью реализации задач проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в округе функционируют 4 консультативных пункта в ДОУ №№ 1, 3, 6, 8, оказывающих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую помощь и консультации родителям с детьми. Необходимо, чтобы пункты работали во всех дошкольных учреждениях. Есть ряд задач, которые необходимо решить в ближайшее вре­мя: найти возможность открытия групп компенсирующей направленности, обе­спечить повышение квалификации педа­гогических кадров, работающих по модели инклюзивного образования.
О дополнительном образовании, цифровой образовательной среде, реализации школьных проектов
В настоящее время показатель ох­вата детей от 5 до 18 лет, занятых в системе допобразования, составляет 56 процентов, а по плану – 80.На устране­ние данных проблем направлены допол­нительные программы в сетевой форме.
Еще одним условием повышения доступности является внедрение персо­нифицированного финансирования. В помощь к этому создан общедоступный навигатор дополнительного образования, который даёт возможность выбора обра­зовательных программ, соответствующих запросам и уровню подготовки детей.
Полноценная реализация принципа персонализации обеспечит доступ­ность для разных категорий детей – и с ограниченными возможностями, и с особыми потребностями. Кроме того, дополнит существующую систему развития талантов.
На улучшение работы по самоопреде­лению и профессиональной ориентации обучающихся направлен проект «Успех каждого ребенка». В 2020–2021 учебном году общеобразовательные организации района участвовали в открытых онлайн- уроках «Проектория», «Урок Цифры», «Билет в будущее», «Уроки настоящего» и иных аналогичных по возможностям и функциям мероприятиях, направленных на раннюю профориентацию школь­ников. Каждый ученик должен опреде­литься с будущей профессией через тестирование и профпробы. И большая часть специальностей, так или иначе, будет связана с цифровой экономикой.
С 1 сентября педагоги начнут рабо­тать по обновленным программам воспи­тания. Продолжится работа по повыше­нию мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности, Российском движении школьников, Юнармии и др. В настоящее время при плане в 718 участников мероприятий гражданско- патриотической направленности РДШ фактический показатель – 1222 чел.
Приоритетом на ближайшие пять лет остается создание современной образо­вательной инфраструктуры и ликвида­ция двухсменного обучения в школах, строительство нового здания СОШ № 5 в с. Троицкое на 1200 мест.
Отдельное внимание необходимо уделять цифровизации образования и наличию скоростного интернета в школах, развитию дополнительного образования детей в сфере технического творчества, совершенствованию систе­мы профессионального роста педагогов в общем и дополнительном образова­нии, для чего намечены «точки роста», дающие возможность изучать предметы с использованием современного высоко­технологического оборудования.
В рамках проекта «Цифровая об­разовательная среда» школы г. Анива и с. Троицкое получили интерактивные комплексы, мобильные классы, МФУ и прочее оборудование на общую сумму 7,5 млн руб.
Завершены благоустройство тер­ритории школы № 3 с. Огоньки на сумму 9,0 млн руб., ремонт детского сада № 4 «Теремок» с. Новотроицкое на сумму 26,0 млн руб., учебного кабинета школы № 1 на 1,3 млн руб. В рамках антитеррористических мероприятий при­обретено оборудование, установлены системы сигнализации и ограждение на 9,8 млн руб.
Реализованы проекты по линии мо­лодежного бюджетирования: обустроены зона отдыха «Аллея отдыха» (СОШ № 1), полифункциональная сенсорная комна­та (СОШ № 2), школьный медиацентр (СОШ № 3), «Творческая студия» (СОШ № 4), студия звукозаписи (СОШ № 5).
Также перед педагогами с докладами по теме совещания выступили руково­дители образовательных учреждений района. К примеру, заведующая детским садом № 3 «Рябинка» Марина Логвино­ва показала и рассказала коллегам, как создать эффективное образовательное пространство в условиях федеральных го­сударственных образовательных стандар­тов. Выступления руководителей сопро­вождались фильмами и презентациями.
По информации отдела образования округа
Авторы:ADMIN admin