Об этом стало известно после того, как Ростехнадзор подтвердил соответствие аэровокзального комплекса проектным требованиям и отсутствие нарушений. «Работы завершены, нарушения обязательных требований отсутствуют. Металлоконструктив здания аэровокзала был усилен с целью эксплуатации его в зоне сейсмического влияния до 9 баллов», – заключили в ведомстве.
Новый терминал имеет площадь более 47 тыс. квадратных метров и может обслуживать до 5 млн пассажиров в год. В нём есть 26 стоек регистрации, 11 выходов на посадку, 43 кабины паспортного контроля, 18 пунктов досмотра, а также лифты, эскалаторы и подъёмники. Строительство терминала началось в конце 2017 года, но было приостановлено из-за санкций.
Сдать терминал в эксплуатацию планировали в декабре 2022 года, но затем срок сдвинули на 2023 год. В марте 2021 года был найден новый инвестор – ООО «Красинвест», который вложил в проект 12,5 млрд рублей. Для завершения строительства инвестор и регион создали совместное предприятие АО «Восточные ворота страны», которое является владельцем АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск».
Аэропорт Южно-Сахалинска имеет международный статус и может принимать более 30 типов самолетов. Он является базой для авиакомпании «Аврора». Оператор аэропорта – АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», которое принадлежит областному правительству.
Сейчас в аэропорту работает один пассажирский терминал. В 2022 году старое здание аэропорта Южно-Сахалинска обслужило почти 1,3 млн пассажиров, что на 11,5% больше, чем в 2021 году. Пассажиропоток приблизился к уровню 2019 года, когда он составил более 1,3 млн человек, отметили в правительстве региона.
По информации ПСО