

Старшеклассницы Милена Панкратова и Валерия Протасеня– авторы проекта «Морской урожай». Они нацелились выращивать молодь гребешка и создавать корм для них. По количеству баллов в списке финалистов их проект занял 3 место во всероссийском конкурсе «Школьный агростартап» (заочный этап). Они поставили цель развития марикультурной отрасли в заливе Анива, создания рабочих мест и повышение экологической устойчивости.
Милена и Валерия провели познавательное занятие о морском гребешке. Оказывается, у него около 100 глаз и всего одна нога! А ещё у гребешка есть сердце! Вместе с тем, занятие стало репетицией перед выступлением на финале конкурса. Старшеклассницы показали плакаты, рассказали о жизненном цикле моллюска и даже дали потрогать живого гребешка! После этого дошколята собирали пазлы и лепили гребешков из пластилина.
В настоящее время девушки готовятся к защите проекта. Финал Всероссийского конкурса «Школьный агростартап» пройдёт с 28 по 30 октября в г. Долгопрудный на базе Технопарка «Физтех-лицея им. П.Л. Капицы».
Мэр Анивского округа Светлана Швец пояснила:
– Всероссийский конкурс агростартапов грантовый, его проводит Росмолодёжь для молодых людей – от 14 до 35 лет, можно получить до 1 миллиона рублей на развитие своих аграрных проектов. В 2025 году в рамках федерального конкурса также провели «Школьный агростартап» при поддержке Генерального спонсора АО «Россельхозбанк», где школьники презентовали свои проекты. Две талантливые ученицы провели первое занятие. В нём есть как экологическая составляющая, поскольку учит защите окружающей среды. Так и профориентация на будущее, популяризирующая аграрный сектор.
Администрация района поддержала такую инициативу, курирует это важное начинание, выполняя поручение Владимира Путина о повышении качества преподавания естественно-научных дисциплин и содействуя воплощению идеи губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, создающего на островах научную и образовательную инфраструктуру для освоения природных богатств с сохранением дальневосточного биоразнообразия.
Соб. инф.