Авиакомпания «Аврора» стала единым дальневосточным авиаперевозчиком

15 августа 2024, 12:39Экономика
Фото:

В целом частота рейсов выросла вдвое, а пассажиропоток на внутриобластных рейсах увеличился на 60 %

Генеральный директор «Авроры» Константин Сухоребрик рассказал о пути авиакомпании за последние 5 лет. Поделился планами и охарактеризовал роль губернатора в успехе «Авроры». По его словам, транспорту и развитию авиаотрасли в формирующейся программе Сахалинской области на ближайшую пятилетку отводится особое место.

– В последнее время мы занимаемся консолидацией региональных авиакомпаний как единого целого. И переоценить роль Валерия Игоревича как председателя совета директоров сложно. Подвижки к консолидации, смена парка, подготовка персонала – его заслуга, – сообщил Константин Сухоребрик.

Он также отмтеил, что губернатор имеет чёткий и понятный план по годам, как должна развиваться авиакомпания. Благодаря этому у «Авроры» появился новый базовый аэродром. В ближайшие 5 лет при поддержке главы региона и областного правительства авиакомпания приобретёт десятки новых воздушных судов для работы на маршрутах Сахалинской области.

– Задача, которую ставим мы, авиаторы, сверхамбициозна: Президент России обозначил ключевой показатель в 4 млн авиапассажиров внутри Дальнего Востока, а мы увеличили планку до 5 миллионов. Губернатор это поддержал. Так что на месте стоять не будем, – подчеркнул генеральный директор авиакомпании.

Как мы уже сообщали, о формировании программы Сахалинской области на ближайшую пятилетку Валерий Лимаренко сообщил во время отчёта в Сахалинской областной Думе. Там говорилось, что «Аврора» стала единым дальневосточным авиаперевозчиком. Пассажиропоток растёт год от года. В 2023-м на внутриобластных рейсах перевезли 135 тыс. человек. Это на 7 % больше, чем в 2022-м.

На региональных маршрутах в рамках федеральной программы субсидирования рост составил 19 % (120 тыс. человек). На московском направлении перевезено 457 тыс. человек. Увеличение составляет 11 % по сравнению с 2022-м. В целом за 5 лет частота рейсов выросла вдвое, а пассажиропоток на внутриобластных рейсах увеличился на 60 %.

Губернатор отметил также, что на островах действуют субсидированные маршруты. Это рейсы из Южно-Сахалинска в Благовещенск, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Советскую Гавань, Петропавловск-Камчатский; из Хабаровска в Оху, Ноглики и Шахтерск; с Камчатки в Северо-Курильск. Цены на билеты доступные. Например, в Петропавловск-Камчатский из Южно-Сахалинска можно улететь за 6 тысяч рублей.

– В прошлом году мы ввели в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс. Самый большой и современный на Дальнем Востоке. Он может обслуживать до 5 млн пассажиров в год. Идёт строительство новой взлетно-посадочной полосы. В следующем году будем ее сдавать. Это позволит принимать любые типы воздушных судов, развивать грузовые перевозки, сказал Валерий Лимаренко.

Напомним, что Владимир Путин на пленарном заседании ВЭФ-2023 обозначил ключевые перспективы в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. В качестве целевого показателя Президент страны обозначил рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока не менее чем до 4 млн пассажиров в год к 2030-му.

Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2024-го генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик награжден медалью «За развитие Сибири и Дальнего Востока».

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- ВКонтакте;

- Одноклассники;

- Telegram

Авторы:Департамент информационной политики ПСО