В конференц-зале мэр округа Светлана Швец начала разговор с предпринимателями с предложения: создать дружное и устойчивое бизнес-сообщество. Оно будет представлять собой ассоциацию работодателей в формате некоммерческой организации, и это оптимальный вариант для объединения предприимчивых людей – без накладывания лишних обязательств и какого-либо принуждения. Всё должно строиться на взаимовыгодном сотрудничестве, причём как между самими предпринимателями, так и с муниципальной властью.
По словам главы района, администрация обеспечит ассоциацию организационным ресурсом для проведения мероприятий и обучения, взаимодействия с Торгово-промышленной палатой региона, которая предоставляет бизнесу целый комплекс услуг с сопровождением, юридическими консультациями. Когда в округе что-то проводить сообща, многое обходится гораздо дешевле. А от муниципалитета местному бизнесу – меры поддержки, преференции, информирование по злободневной тематике.
Ещё веский довод в пользу ассоциации: внутри неё проще наладить обмен контактами для партнёрских связей, проводить благотворительные акции. Тем более что и по отдельности многие предприниматели в нашем районе проявляют социальную ответственность, щедры на благотворительность. За такую помощь Светлана Швец от души поблагодарила анивских бизнесменов.
– Мы за диалог, давайте вместе искать и применять механизмы взаимной поддержки, находить точки для приложения сил. Некоммерческая организация позволит представлять наши интересы на разных уровнях, – заключила глава района.
Заведующая отделом экономики и развития Ирина Голенко пояснила, что для информирования бизнес-сообщества создана WhatsApp-группа «Анивский бизнес». Это удобная площадка для общения, обмена важными новостями, полезными сведениями. Например, о выставляемых на аукцион помещениях, изменениях на потребительском рынке.
Чтобы лучше познакомиться друг с другом, участники заседания один за другим представились, рассказали о бизнесе, что для части из них стало открытием: оказывается, нужного партнёра можно найти по соседству. Прозвучали первые предложения по созданию совместного производства комбикормов, кооператива для конкретных целей.
Таранайский фермер Андрей Белоконь поднял проблемный вопрос:
– Ни один год предлагаю в магазины района свежие овощи, отказываются, говорят, что дорого. Но ведь наше, местное, лучше привозного!
Индивидуальный предприниматель Ирина Федотова (анивский социальный магазин «Как дома») ответила:
– К примеру, у нас торговая наценка не превышает 15-ти процентов, покупатели строго следят за ценами, высказывают, если что-то не понравится, а мы их мнение учитываем. Да и с базы пока сама товар не привезу, никто не доставит. Может быть, доставку организовать?
Прозвучало также мнение от представителя фермы, где разводят индюшек:
– Нашу продукцию всю закупают в Южно-Сахалинске, а мясо птицы тоже не из дешёвых, зато качество на высоте. У покупателей должен быть выбор между товаром подешевле и подороже, наилучшего качества.
Светлана Швец подвела черту под дискуссией:
– Для того мы и собрались здесь, чтобы объединиться и иметь возможность договариваться – и по ценам поствок, и по решению общих проблем, и о многом другом.
Сделав выбор, предприниматели проголосовали за создание ассоциации работодателей, председателем избрали Александра Ярцева – депутата Собрания округа, руководителя охранной фирмы «Алекс-А» и семейного автозаправочного бизнеса. Его заместителем стала индивидуальный предприниматель Ксения Кислицына, оказывающая услуги сфере бухгалтерского учёта и налогов. Функции секретаря взяла на себя Ирина Голенко.
Беседа продолжилась за чаем со снедью от троицкого кафе «Экомил» индивидуального предпринимателя Марины Горбенко: задавались уточняющие вопросы, некоторые из предпринимателей уже начали договариваться о поставках, стоило лишь вместе свести.
От редакции:
Никто не спорит, бизнесмены – народ занятой, а полезная и важная информация из-за повседневной круговерти часто проходит мимо. Но у Анивского района есть газета «Утро Родины» – с сайтом и пабликами, которая тоже готова стать информационной площадкой для ассоциации работодателей, рассказывать об интересном опыте, нововведениях (что делали, кстати, раньше, но ведь можно и целенаправленно). Такую возможность грех не использовать. Одним словом, обращайтесь!