Строчка за строчкой, стежок за стежком. И вот в руках мастера профессионально подшитая вещь. Или новое платье к важному дню. Со стороны даже может показаться, что всё это легко: машинка сама шьёт, под лапкой продвигается ткань, а мастеру только и остаётся заготовку подставлять с нужной стороны. Между тем Елена Кочерина за работой всегда бывает очень сосредоточенной, часами не отрывается. А швейное дело для неё и хлеб, и захватывающее увлечение, и дело жизни. Для окружающих – трудовой малый бизнес, максимально приближенный к клиентам, к тому же участвующий в жизни города.
Как приехала в Аниву
Например, в первые месяцы коронавирусной пандемии предпринимательница была в первых рядах по изготовлению ставших дефицитными медицинских масок. Примечательно, что вязать Елена Викторовна не любит, а вот шьёт всю сознательную жизнь.
Ещё в школе получила квалификацию швеи, пройдя обучение в межшкольном производственном комбинате. После окончания поступала в технологический техникум на материке, хотела стать модельером-закройщиком, но не добрала полбалла. Вернулась домой в Южно-Сахалинск и трудоустроилась в ателье ученицей.
Несмотря на юный возраст, старательная девушка быстро вписалась в коллектив, работу выполняла прилежно, а если и допускала ошибки, училась аккуратно исправлять. Прошёл год, и присвоили квалификацию портного.
Техникум она окончила – тут, на Сахалине, ныне это техникум сервиса, получила специальность закройщика (без приставки «модельер»). В 90-е переехала в Аниву, да и родители её из нашего райцентра, просто в своё время перебрались в островную столицу. Здесь шила на дому, выполняла заказы. Был период, когда при «Молодёжной бирже» организовали мастерскую по пошиву и ремонту одежды, а также трикотажных изделий, она проработала там два года.
Малый бизнес
В 2012-м Елена Кочерина открыла своё дело, и с этим ей помогли в службе занятости: составили вместе с начинающим индивидуальным предпринимателем бизнес-план, выделили субсидию для старта. Она закупила оборудование, арендовала помещение и начала работать на новом месте, на втором этаже бывшей типографии. Постоянно прислушивалась к себе: всё ли правильно сделала?
– В первую очередь возникали сомнения, будут ли востребованы мои услуги, смогу ли находить общий язык с клиентами, будет ли это в конечном итоге приносить доход. По сути, у меня мастерская, но людям привычнее слово «ателье», – рассказала Елена Викторовна.
Со временем анивчане узнали про «Стильную штучку», к постоянным клиентам присоединились новые, кто- то хотел отремонтировать любимые вещи, кто-то – подогнать по фигуре недавно приобретённые, а кто-то – сшить наряд для торжества или выпускного вечера. В сфере бытового обслуживания обычно заказы равномерно не поступают, это происходит наплывами. Так и в ателье «Стильная штучка», а хозяйке всем хочется помочь, оправдать ожидания. Поэтому приходится задерживаться допоздна, брать работу на дом.
За пошив мужских костюмов мастер не берётся, только за ремонт. Ведь чтобы сшить новый костюм, должны быть соответствующее оборудование, фурнитура и навыки. Она считает, что человек должен заниматься тем, что хорошо знает и умеет, особенно если делает что-то для других.
Аккуратность, усидчивость, доброжелательность
Голос у мастера мягкий, обхождение доброжелательное, без заискивания. Шитьё, по её словам, может и успокаивать, и волновать, потому что не всегда бывает ясно, как воспримет клиент выполненный заказ. Работа требует усидчивости, аккуратности, а вместе с тем, и малоподвижности. Но, глядя на Елену Викторовну, изящную, пышноволосую, и не скажешь, что ей много приходится сидеть. В чём секрет?
– На занятия спортом или танцами, времени, к сожалению, не хватает. Но люблю прогулки к морю и вообще на природе. Да и ритм жизни не из расслабленных, – поделилась мастер швейных дел.
Обстановка в ателье нехитрая. Стол для раскроя, гладильная доска. Рядом с современной швейной машинкой – старая, советского образца с ножным приводом, обе нужны для определённых швейных операций. На видном месте – детский рисунок с маминым портретом, нарисованный несколько лет назад. Автор – младшая дочь, теперь у школьницы переходный возраст, а старшая дочь повзрослела. И, как выяснилось, обе дочки шитьём не увлекаются, им по душе медицина.
– Как говорят, каждому своё. Мне нравится моё дело. Всегда стараюсь помочь обратившимся ко мне людям и сделать всё, чтобы найти взаимопонимание с клиентом, максимально учесть его пожелания. Ведь у каждого из нас есть виденье собственного образа. И моя задача – помочь человеку сориентироваться, дать совет со стороны. Это часто приносит положительный результат. Очень приятно, когда клиенты искреннее говорят спасибо, уходят довольные выполненной работой. Радостно встречать на улице женщин и девушек в сшитой моими руками одежде. Чувствуешь себя нужной людям, а это важно для любого дела, – заключила Елена Кочерина.
(фото автора)