Как ателье «Стильная штучка» стало делом жизни

9 марта 2022, 06:51Экономика
Фото:

Оказывается, шитьё может и успокаивать, и волновать

Строчка за строчкой, стежок за стежком. И вот в руках ма­стера профессионально подшитая вещь. Или новое платье к важному дню. Со стороны даже может показаться, что всё это легко: машинка сама шьёт, под лапкой продвигается ткань, а мастеру только и остаётся заготовку подставлять с нужной стороны. Между тем Елена Кочерина за работой всегда бывает очень сосредоточенной, часами не отрывается. А швейное дело для неё и хлеб, и захватывающее увлечение, и дело жизни. Для окру­жающих – трудовой малый бизнес, максимально приближенный к клиентам, к тому же участвующий в жизни города.

Как приехала в Аниву

Например, в первые месяцы коронавирусной пандемии предпринимательница была в первых рядах по изготовлению ставших дефицитными медицинских масок. Примечательно, что вязать Елена Викторовна не любит, а вот шьёт всю сознательную жизнь.

Ещё в школе получила квалификацию швеи, прой­дя обучение в межшкольном произ­водственном комбинате. После окон­чания поступала в технологический техникум на материке, хотела стать модельером-закройщиком, но не до­брала полбалла. Вернулась домой в Южно-Сахалинск и трудоустроилась в ателье ученицей.

Несмотря на юный возраст, старательная девушка бы­стро вписалась в коллектив, работу выполняла прилежно, а если и до­пускала ошибки, училась аккуратно исправлять. Прошёл год, и присвоили квалификацию портного.

Техникум она окончила – тут, на Сахалине, ныне это техникум сервиса, получила специальность закройщика (без приставки «модельер»). В 90-е переехала в Аниву, да и родители её из нашего райцентра, просто в своё время перебрались в островную сто­лицу. Здесь шила на дому, выполняла заказы. Был период, когда при «Моло­дёжной бирже» организовали мастерскую по пошиву и ремонту одежды, а также трикотажных изделий, она проработала там два года.

Малый бизнес

В 2012-м Елена Кочерина откры­ла своё дело, и с этим ей помогли в службе занятости: составили вместе с начинающим индивидуальным предпринимателем бизнес-план, выделили субсидию для старта. Она закупила оборудование, арендовала поме­щение и начала работать на новом месте, на втором этаже бывшей типо­графии. Постоянно прислушивалась к себе: всё ли правильно сделала?

– В первую очередь возникали со­мнения, будут ли востребованы мои услуги, смогу ли находить общий язык с клиентами, будет ли это в конечном итоге приносить доход. По сути, у меня мастерская, но людям привыч­нее слово «ателье», – рассказала Елена Викторовна.

Со временем анивчане узнали про «Стильную штучку», к постоянным клиентам присоединились новые, кто- то хотел отремонтировать любимые вещи, кто-то – подогнать по фигуре недавно приобретённые, а кто-то – сшить наряд для торжества или вы­пускного вечера. В сфере бытового обслуживания обычно заказы равно­мерно не поступают, это происходит наплывами. Так и в ателье «Стильная штучка», а хозяйке всем хочется помочь, оправдать ожидания. Поэтому приходится задерживаться допоздна, брать работу на дом.

За пошив мужских костюмов ма­стер не берётся, только за ремонт. Ведь чтобы сшить новый костюм, должны быть соответствующее обо­рудование, фурнитура и навыки. Она считает, что человек должен занимать­ся тем, что хорошо знает и умеет, осо­бенно если делает что-то для других.

Аккуратность, усидчивость, доброжелательность

Голос у мастера мягкий, обхож­дение доброжелательное, без заискивания. Шитьё, по её словам, может и успокаивать, и волновать, потому что не всегда бывает ясно, как воспримет клиент выполненный заказ. Работа требует усидчивости, аккуратности, а вместе с тем, и малоподвижности. Но, глядя на Елену Викторовну, изящную, пыш­новолосую, и не скажешь, что ей много приходится сидеть. В чём секрет?

– На занятия спортом или тан­цами, времени, к сожалению, не хватает. Но люблю прогулки к морю и вообще на природе. Да и ритм жизни не из расслабленных, – поделилась мастер швейных дел.

Обстановка в ателье нехитрая. Стол для раскроя, гладильная до­ска. Рядом с современной швейной машинкой – старая, советского образца с ножным приводом, обе нужны для определённых швей­ных операций. На видном месте – детский рисунок с маминым пор­третом, нарисованный несколько лет назад. Автор – младшая дочь, теперь у школьницы переходный возраст, а старшая дочь повзрос­лела. И, как выяснилось, обе дочки шитьём не увлекаются, им по душе медицина.

– Как говорят, каждому своё. Мне нравится моё дело. Всегда стараюсь помочь обратившим­ся ко мне людям и сделать всё, чтобы найти взаимопонимание с клиентом, максимально учесть его пожелания. Ведь у каждого из нас есть виденье собственного образа. И моя задача – помочь человеку сориентироваться, дать совет со стороны. Это часто при­носит положительный результат. Очень приятно, когда клиенты ис­креннее говорят спасибо, уходят довольные выполненной работой. Радостно встречать на улице жен­щин и девушек в сшитой моими руками одежде. Чувствуешь себя нужной людям, а это важно для любого дела, – заключила Елена Кочерина.

(фото автора)

Авторы:Светлана Захарова