Александра Красноносенко встретила 2021 год в новом для себя качестве – хозяйкой кофейни. «Espressi_MO» появилось на месте двух прежних заведений, специализировавшихся на натуральном кофе. Но ассортимент в нём гораздо шире. И уже по первому месяцу работы новую кофейню можно сравнить с популярным блюдом, когда рецепт всем известен, и многие берутся делать, но у каждого получается что-то особенное.
До рождения ребёнка молодая анивчанка училась на повара, довелось немного побыть и продавцом. Но всё решило последнее место работы – баристой на АЗС «Анива». Александра поняла: это именно то, чем бы она хотела заниматься, но самостоятельно, работая на себя. Супруг поддержал. Просмотрев объявления о продаже, они выбрали заведение, находящееся на первом этаже бывшего здания типографии (Ленина, 37а). Покупка стала подарком ко дню рождения молодой женщины, а вместе с тем семейным бизнесом и её постоянным местом работы.
– Оформление статуса ИП и бумаг заняло неделю. С этим помог хороший знакомый, у которого есть опыт руководства магазином. Не могу сказать, что всё до копейки просчитали с супругом – и вложения, и налоги. Больше действовали по наитию. Просто чувствую, что это моё: варить кофе, кормить, общаться с клиентами, заботиться о комфорте и востребованном ассортименте, чтобы люди могли подкрепить силы, улучшить настроение. Как нельзя кстати получила в 2020-м два сертификата по кофейному профилю. Конкуренцию другим кофейням или кафе не составляю, потому что нашла свою нишу. – Рассказала хозяйка «Espressi_MO».
В заведении первым делом она всё отмыла, расставила на свой вкус. А открылось «Espressi_MO» 11 ноября. В интерьере пока мало что изменилось, но планы вынашиваются. Кофе варят средней обжарки, сорт – «Арабика». Из согревающих напитков подают ещё чай, безалкогольный глинтвейн. И сюда уже проторили дорожку молодые мамы, гуляющие с малышами, приходят с термокружками. Горячий шоколад и молочные коктейли ребятня со взрослыми сластёнами тоже распробовали, нахваливают, тем более, что на толстый слой сливок хозяйка не скупится.
Ещё из лакомств – мороженое, чизкейки, пончики. А без лишних калорий «заморить червячка» помогут салаты, датские конверты. Предлагаются и готовые горячие обеды, что удобно для работников нескольких организаций, находящихся в этом здании. Для перекуса – популярные у молодёжи бомбары – протеиновые батончики.
Многие из тех, кто сюда наведывается, возвращаются не раз. И всего за месяц сформировалась постоянная клиентура, а в день заходит по 25–30 человек. Как это получилось? По словам предпринимательницы, ничего особенного она не делает. Старается угодить, выспрашивая: погорячее или похолоднее, сладко или не очень, с каким сиропом или соусом. К случайно заглянувшим и ничем не заинтересовавшимся клиентам тоже пытается найти подход, узнавая: чего бы им хотелось, по какой цене. Как современный предприниматель, ведёт аккаунт в «Инстаграм», где рассказывает о новых блюдах и напитках, проводит конкурсы. Например, недавно разместила сообщение о блинчиках со вкусной начинкой. А на сторонний взгляд, главное, чем предпринимательница привлекает людей: искренняя приветливость, которая ощущается с порога, позитивный настрой, плюс умение поддержать разговор. Так что пожелаем новому малому бизнесу в наступившем году процветания, поскольку это на пользу всем анивчанам.
С. Захарова (фото из архива А. Красноносенко)