Это была ежегодная научно-практическая конференция «Золотой росток». Учащиеся объединений и педагоги поделились опытом, мыслями, представили исследовательскую деятельность на заданную тему. Тема этого года – «Мастерская творческих профессий».
Ребята выступили с презентациями, продемонстрировав, как та или иная специфика объединения может повлиять на выбор профессии в будущем. Например, учащиеся «Робототехники» рассказали о такой интересной профессии, как архитектор. Ведь и правда, детям о ней мало что известно.
Решили поделиться знаниями: рассказать об её истории, знаменитых архитекторах, показать актуальность профессии, продемонстрировать проекты макетов зданий и сооружений, построенных на занятиях. Ребята из объединений «Акварелька» и «Шаг навстречу» провели опросы респондентов. Например, в «Акварельке» опросили взрослых, которые в детстве посещали кружок рисования. Как пригодились им в жизни творческие навыки, они рассказали в своих мини-интервью.
Поделились опытом педагоги-логопеды и дефектологи из объединения «Шаг навстречу», подчеркнув, что занятия помогают в формировании речи.
– Уникальность этой конференции в том, что каждый год берут новые темы, однако каждое объединение должно связать их со своей спецификой. Например, в прошлом году учащиеся выступили с презентациями по теме здорового образа жизни, сейчас – рассказали о будущих профессиях. Такие мероприятия весьма полезны, дети многому учатся, в том числе исследовательской работе, – комментирует завуч Дома детского творчества Наталья Мосолова.
Все без исключения выступили с интересными проектами и идеями. Выбрать лучших жюри было трудно, все нравились, но результаты следующие: грамотой и благодарственным письмом за первое место наградили объединение «Акварелька» (педагог О.В. Куделькина); награды за второе место получили сразу два объединения – «Робототехника» (педагог И.Ю. Кулезин) и «Шаг навстречу» (педагог И.В. Рязанцева); третьего места удостоены учащиеся объединения «Импульс» (педагог Е.Н. Курчева).
И. Кулезин (фото из архива ДДТ)