Взаимодействие между властью и бизнесом обсуждалось в Совете по инвестиционной деятельности. Заседание провёл Валерий Лимаренко. Говорилось об отлаженных инструментах для решения проблемных вопросов: сервисе «Бизнес.Сахалин.онлайн», работающем на протяжении пяти лет, и новой всероссийской платформе обратной связи для бизнеса на портале «Госуслуги», которую запустили в сентябре. Островной регион присоединился к ней одним из первых.
Более того, Сахалинская область вошла в число пилотных регионов, где начали внедрять новый механизм обратной связи с бизнесом. Эта платформа позволяет предпринимателям подавать обращения через «Госуслуги». Инструмент разработали в Минэкономразвития совместно с Минцифры России для быстрого решения актуальных для бизнеса вопросов.
В течение месяца на платформу поступило 9 обращений от сахалинских предпринимателей. Основные категории вопросов – дороги и транспорт, кадровые ресурсы, земельные отношения и недвижимое имущество, поддержка и сопровождение инвестора, подключение к инженерным сетям, строительство, экология и использование природных ресурсов.
Часть обращений сахалинского бизнеса уже успешно отработана, найдены положительные решения. К примеру, пришёл запрос об инвестиционных площадках для размещения глэмпингов на юге Сахалина. Предпринимателю предложили несколько лотов в Анивском и Долинском районах. Более сложные решения пока находятся в работе.
– Ответы по всем обращениям, которые ещё не получили положительного отклика, должны быть у меня к завтрашнему дню, – подчеркнул Валерий Лимаренко. – Понятно, что решение некоторых вопросов требует дополнительного времени. Но предприниматели должны знать, что их услышали, и получить ответы, что и когда будет сделано.
Перейти на платформу обратной связи можно разными способами. Через портал Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти. Кликнув на иконку «Решаем вместе», предприниматель попадает на форму для заполнения данных своего обращения, после чего делает выбор одной из восьми категорий обращения, и оно направляется в профильный орган власти.
Срок рассмотрения устанавливается автоматически, в зависимости от того, в чём суть обращения, сколько времени потребуется на его решение. Ответ даётся в срок от 5 до 30 календарных дней.
– Если же вопрос сложный, то автоматически поступает в профильную рабочую группу. Ежемесячно под руководством заместителей председателя правительства Сахалинской области проводятся совещания и принимаются решения в интересах предпринимателей. После обработки обращений заявителю поступает ответ, и у него есть возможность дать оценку по пятибалльной шкале. При неудовлетворительной оценке заявитель вправе вернуть обращение на повторное рассмотрение, – рассказал министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский.
В ходе инвестсовета рассмотрели также вопрос об улучшении услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ. Теперь сахалинские предприниматели могут подать электронную заявку и получить услугу по принципу «одного окна». Если раньше на выдачу разрешения требовалось в среднем 30 дней, то сегодня 10.
И ещё в рамках заседания пяти островным предприятиям и трём индивидуальным предпринимателям вручили сертификаты на право использования логотипа «Знак качества Сахалина». Напомним, что региональный бренд – это система добровольной сертификации, которая помогает местным предпринимателям продвигать свои товары и услуги как на островах, так и за их пределами.