В Аниве завершается газификация муниципальной бани

2 января , 06:16Дела житейско-коммунальные

Клиентоориентированность по-акосовски

Анивский банный комплекс среди островитян пользуется доброй славой. Особенно его ценят любители париться и релаксировать, избавляться от скопившегося за будни негатива. Ради местной парилки в Аниву приезжают и жители Южно-Сахалинска, а также других муниципальных образований. Но самые частые посетители заведения – льготники, которым выдаются талоны в рамках программ социальной поддержки, старшее поколение, военнослужащие. И тем, и другим коллектив бани старается угодить. Насколько это удаётся?

На балансе муниципалитета

Ресурсоснабжающая  организации «Анивские коммунальные системы» арендует баню с правами управления и содержания. Учредитель и владелец – администрация округа. Заведение работает для населения по сложившемуся графику, его будет нелишним напомнить: четверг (с 15:00 до 20:00)  и суббота (с 13:00 до 20:00) – мужские дни, пятница (с 15:00 до 20:00) и воскресенье (с 13:00 до 20:00) – женские про графику невзирая на праздники. В указанное время двери бани открыты, невзирая на календарные праздники. И лишь 1 и 2 января  там выходной.

Работаю здесь пять лет. Все эти годы, да и с самого  основания бани определённым категориям жителей района ежемесячно предоставляются льготные талоны: детям войны, инвалидам войны, малоимущим, инвалидам первой и второй группы – со 100-процентной скидкой; инвалидам третьей группы – с 50-процентной. В дни Всероссийской переписи населения у нас работали волонтёры и переписчик. Переписавшимся гражданам тоже выдавали талоны на бесплатное посещение, который они могут использовать до конца уходящего года, – рассказала начальник банного комплекса Оксана Евгеньевна Григорьева.

Её задача – всё содержать в порядке.  Планированием, материально-техническим обеспечением занимается генеральный директор АКоСа Алексей Сергеевич Швецов:

– Над стабильной  работой бани трудятся более десятка специалистов предприятия , в том числе слесари, электрики, инженеры. Проводим в бане газовое отопление, работы завершаются. Газовый котёл установлен, с ним стало теплее, но главное, что отопление в бане теперь автономное, не будет зависеть от отопительного сезона. Есть и планы по развитию, но о них позже. Нужно заручиться поддержкой администрации.

Банный сервис

Поскольку анивская баня является муниципальной, услуги оказываются по усреднённым меркам, с учётом потребностей пожилого и молодого человека, ребёнка и родителей. Работают классическая сауна и хамам (по типу турецкой бани). Процессы по их прогреванию автоматизированы. Цена за входной билет на двухчасовое пребывание остаётся стабильной –  350 рублей, невзирая на выросшие цены за электричество и воду. В бане можно приобрести веник и прочую атрибутику, если не позаботились об этом раньше. За стойкой кассира предусмотрен гардероб для верхней одежды. Кабинки для раздевания небольшие, зато в предбанных залах установлены скамьи, где можно удобно расположиться.

Предлагаются и привилегированные услуги, доступные тем не менее многим. Это номер для коллективного или семейного отдыха с отдельным входом (500 рублей за час, запись по номеру стационарного телефона бани: 8 (42-441)4-28- 35). И ещё отдельная комфортная комната в общем помещении – 600 рублей за два часа. В дни работы для населения открывается буфет с общепринятым ассортиментом.

И что особенно приятно, везде наведена чистота. Это одна из сильных сторон анивской бани. В помывочные дни порядок здесь наводят каждый час. Для контроля за санитарным состоянием регулярно сдают пробы на лабораторный анализ. С самого начала ковидной пандемии перед каждым рабочим днём всё подвергается дезинфекции, работники обеспечены перчатками и медицинскими масками. Да и все пять человек, включая начальника, прошли вакцинацию ещё в первую прививочную кампанию, а потом ещё и ревакцинацию. И всевозможные проверки в бане часто проводят, в том числе по техническому состоянию оборудования, включая газовое, по противопожарной безопасности. Выполняется мелкий и текущий ремонт.

Всегда ли прав клиент?

Начальник бани настраивает персонал на вежливость, и пока что не поступало ни одной жалобы на чью-то грубость. Банщиков двое – мужчина и женщина, они чередуются в мужские и женские дни, выполняют и подсобные работы. Есть в коллективе работник с инвалидностью с детства, что тоже штрих к социальной ориентированности заведения.

С особым вниманием в бане относятся к просьбам пожилых людей, помогают мыться, принять лекарство в случае необходимости, вызывают такси, а то и «неотложку», иной раз провожают домой. Например, Оксане Евгеньевне не раз доводилось на карете «скорой помощи» человека сопровождать. Впрочем, находятся недовольные баней, с особыми требованиями к сервису. Но таковых немного. Большинство выходят отдохнувшими и умиротворёнными.

Фото: из архива АКоС

Авторы:Светлана Захарова