Официальный старт ремонтным работам дал губернатор Валерий Лимаренко. Подрядчик планирует отремонтировать и модернизировать парк специализированной портовой техники, провести реконструкцию причалов, зон хранения грузов и подходных путей. Объект вошёл в состав Северного морского пути, что значительно сократит время и затраты на доставку грузов из Европы в Азию.
Глава региона отметил, что проект позволит создать новые рабочие места, налоговые доходы в бюджет, а также сообщил:
– Фактически здесь будет проведена работа и по дноуглублению, и по реконструкции гидросооружений. Это будет в будущем порт-убежище. То есть глубоководный порт-убежище в центре торговых путей Азиатско-Тихоокеанского региона.
При всём при том порт Корсаков продолжает функционировать в штатном режиме, принимать и отправлять суда. И уже через несколько дней сюда причалит судно «Леди Д», которое впервые доставит на Сахалин контейнеры с грузом по Северному морскому
Как рассказал главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс», на территории порта уже работает техника по демонтажу причальных набережных и стенок, в течение месяца работы будут закончены. На первом причале будет создан искусственный земельный участок. Кроме того, подрядчик уже заказал 500 тысяч тонн шпунта, его доставка запланирована в сентябре.
Рыбный порт будет представлять большую причальную стенку – 800 погонных метров, возведут два больших причала. Первый возьмут за основу, поэтому его сделают шире и будет длиннее на 70 метров. Установят пункт пропуска, рыбаки смогут сюда заходить и разгружаться. Глубина дна планируется 9 метров и большее. Новые рыболовецкие суда могут приходить с 2026 года, швартоваться, разгружать улов.
Для стабильного обслуживания судов необходимо выполнить капитальный ремонт причалов №1, 2 и 3 Южного пирса, а также для снятия навигационных ограничений требуется построить гидротехнические сооружения, которые должны соответствовать нормативным стандартам, иметь ливневую канализацию и возможность подключения берегового электропитания.
В части обеспечения технологических процессов для осуществления погрузо-разгрузочных работ необходим капитальный ремонт автомобильного моста, при этом опоры и покрытие моста должны позволять работать под усиленной нагрузкой.
Реализация проекта «Реконструкция Южного грузового района» в морском порту Корсакова позволит области раскрыть транспортный потенциал и стать участником в существующих и потенциальных международных транспортных коридорах.
Генеральный директор ОАО «Мостострой-11» сказал, что подобный объект компания будет строить впервые, тем не менее, порт будет сдан в срок.
Планируется также создать международный контейнерный терминал, верфь по строительству судов из композитных материалов, мощности по хранению рыбы и морепродуктов. На реконструкцию «Рыбного порта» уйдёт 6,6 миллиарда рублей из федерального бюджета. За счёт этих средств грузооборот должен вырасти со 150 000 до 400 000 тонн рыбной продукции.
Напомним, что соглашение о развитии Корсаковского морского торгового порта правительство Сахалинской области заключило летом на полях Петербургского международного экономического форума.