В ДРСУ ДЕСЯТИЛЕТИЯ КАК ОДИН ДЕНЬНовость

5 января 2018, 10:00

Профессиональный праздник дорожников в год 60-летия предприятия
Хранитель заправки
Вячеслав Антонович родом с Украины, на Сахалин прибыл под конец 60-х для прохождения службы в армии. Рослого и добродушного парня после демобилизации уговорили не спешить с отъездом в родные края. В те годы кадры для Сахалина вербовали по всей стране, а уж тем, кто сам оказался на сахалинской земле по службе или другим обстоятельствам, первым делом предлагали остаться. Лопашинов согласился. И даже не подозревал, что задержится в Аниве на всю жизнь, прикипев к острову всем сердцем.
Но это будет потом. А тогда, в апреле 1969 года он трудоустроился в ДРСУ электромонтёром, показал себя добросовестным и исполнительным работником. Вскоре получил водительское удостоверение после обучения на курсах, и ему сразу же предложили перейти водителем бензовоза (БелАЗ с цистерной). Чтобы возить горючий, взрывоопасный груз, человек нужен был надёжный и ответственный. Вячеслав как раз для этого подходил. Машину водил аккуратно, крепко держался за руль.
Раньше асфальтовых дорог на нашем острове почти не было. Ездить приходилось по грунтовым «направлениям», щедро подсыпанным щебнем. А на таких дорогах хватало колдобин. В дождь и слякоть колёса вязли в грязи, зимой появлялась наледь. Иной раз в пути случалась поломка. Тогда Лопашинов стелил на землю что придётся, ложился и занимался ремонтом. Было невдомёк, что стылая земля вытягивает из сильного тела здоровье, и с возрастом это скажется. Да если бы и знал заранее, всё равно бы не отступил, ведь его ждали с топливом.
–  ДРСУ расположилось на болотистой местности, поэтому территорию не на раз приходилось отсыпать гравием. Почему именно здесь? Потому что на отшибе. Тут бочки с топливом и ГСМ стояли, и будка была, – вспоминает  Вячеслав Антонович.
Первые десятилетия дорожно-строительное управление размещалось в деревянном конторском здании. Были ещё старые боксы. Техника стояла под открытым небом. И в холода, чтобы завести машину, нужно было отогревать мотор горячей водой. Иной раз зимы выдавались особенно снежными, на дорогах наметало сугробы. Но благодаря слаженной работе дорожников движение удавалось быстро восстанавливать.
Около 15 лет назад Вячеслав Лопашинов стал совмещать работу на бензовозе с заведыванием складом, а с 2005-го «за баранку» уже не садился. И с тех пор всё рабочее время проводит на заправке (как называют в ДРСУ это складское помещение, построенное в конце 80-х). Принимает и отпускает топливо, горюче-смазочные материалы. Если нужно в срочном порядке заправить грейдер или трактор, принять поступившую партию ГСМ,  выходит на работу в любое время суток, будь то глубокая ночь или часы рассвета.
По словам ветерана, сам не заметил, как пронеслось время. Многих друзей проводил на пенсию. Две его дочери давно повзрослели, подрастают трое внуков и правнук. Им он может немало интересного рассказать о былых временах.
ИТР в трёх лицах
Любовь Николаевна стала кадровиком волей случая, но как оказалось, эта работа как раз для неё. Притом, что в юности она сделала другой выбор и поступила после школы в Томский политехнический институт, получила диплом инженера-технолога. Во второй половине 70-х девушка вернулась на Сахалин к родителям. Устроилась по специальности на хлебокомбинат. А к августу 1978-го предприятие расформировали. Для социалистического государства это было экстраординарным событием, каждого работника в обязательном порядке трудоустраивали. Любовь Беляеву направили на работу в отдел кадров Анивского ДРСУ.
На этом предприятии в те времена числилось более 120 работников, и по всем нужно было вести учёт данных. Новые профессиональные обязанности требовали от молодого инженера усидчивости, кропотливого труда. И в то же время общительности, умения находить подход к людям. Едва успев войти в курс дела, Любовь Беляева увлеклась кадровой работой. С годами выработалась дотошность – ценное деловое качество для кадровика. А при общении с людьми проявлялись природный такт и обаяние.
В последующие годы её должность не раз переименовывалась, пока вновь не стала называться инспектором по кадрам. Вносились изменения в трудовое законодательство, а также требования по оформлению документов. В настоящее время она совмещает кадровую работу с обязанностями секретаря и диспетчера, выписывает путёвки для водителей и механизаторов. О своём предприятии рассказывает с придыханием:
– У нас нет ни текучести кадров, ни нарушений трудовой дисциплины. Все трудятся добросовестно. На торжественных собраниях начальник ГУП «Анивское ДРСУ» Александр Михайлович Козырев старается каждого отметить. В настоящее время среди наших лучших работников числятся: начальник производственно-экономического отдела Татьяна Васильевна Трофимова, инженер этого же отдела Екатерина Игоревна Трофимова, ведущий бухгалтер Ольга Владимировна Селичева, водитель Владимир Владимирович Провоторов, асфальтобетонщик Максим Аликович Кудрешов, машинист бульдозера Виталий Викторович Караваев и другие. Тут весь штатный список можно перечислить. И про своих ветеранов не забываем, навещаем, поздравляем с праздниками, дарим подарки.
…В Томск, город своей студенческой юности, Любовь Беляева иной раз ездит в отпуск – в гости к старшему сыну, а также на встречи с однокашниками. А когда возвращается, вновь с головой погружается в трудовые будни.
Послесловие
В августе в Анивском ДРСУ отметили 60-летие. Для предприятий и организаций Сахалина это редкая дата. Пережив 90-е, экономические кризисы, анивские дорожники остались в государственном секторе в статусе ГУП. Им предоставляются соцгарантии: оплачиваются путёвки, больничные, проезд в отпуск, есть все положенные по закону соцвыплаты. И за работу здесь держатся. А вот профсоюзная организация, которая в прежние годы занималась корпоративными мероприятиями, была распущена. Таков выбор трудового коллектива. При подготовке к праздникам среди работников всегда находятся добровольцы, которые берут на себя общественную нагрузку.
С. Захарова (фото автора)
Авторы:ADMIN admin