Дорожное хозяйство

О судьбе ДРСУ

Им бы понедельники взять да отменить…

Перед Днём дорожных работников по обыкновению звонила руководителю ГУП «Анивское ДРСУ» Александру Козыреву. Но настроение у него было не празд­ничное. Финансовые проблемы на предприятии привели к снижению зарплаты и неполной занятости части коллектива. Да и остались там в основном люди пенсионного возраста. Как в 2018-м ходили слухи о закрытии ДРСУ, так и теперь, в 2020-м нечто подобное распространяется снова. Два года назад Александр Ми­хайлович их развеял, на этот раз тоже не подтвердил.

Предприятие анивских дорожников ра­ботает на благо Анивского района с 1957 года и навсегда вошло в его историю. А его аббревиатура расшифровывается как дорож­но-ремонтное строительное управление, чем оно раньше и было. Теперь же это анивский бренд. Переживший лихие 90-е коллектив за­нимается не только дорогами, ведёт добычу песка и скального грунта, запустив модуль, из­готавливает асфальтобетонную смесь. Располагает производственной базой, включающей в себя ремонтные мастерские, материальный склад и склад ГСМ, столярный цех, автопарк.

Проблемы начались в 2017-м, когда почти на 60 процентов сократилось финансирова­ние Анивского ДРСУ из областного бюджета, был урезан километраж обслуживаемых до­рог, а в перечне госзадания остались трассы: Петропавловское – Воскресенское; Анива – Песчанское; Огоньки – Невельск. Как помочь Анивскому ДРСУ остаться на плаву и вновь прочно стать на ноги?

Вопрос был задан мэру округа Артёму Лазареву, он ответил:

– Узкоспециализированной организации с официальным трудоустройством сложно конкурировать с коммерческими структура­ми. Но законодательство для всех одина­ково. Поэтому предприятия, выполняющие дорожные работы и объёмы по благоустрой­ству, проходят конкурсный отбор в рамках 44-го и 223-го федеральных законов о гос­закупках. К сожалению, муниципалитет ни через отдел капитального строительства, ни через Анивское «Благоустройство» не может создавать преференции исключительно для ДРСУ, как и заключать с ним прямые милли­онные договоры. И там это понимают.

Если бы имелись законные способы поддержки, администрация ими восполь­зовалась бы. Поэтому анивские дорожники участвуют в электронных торгах на общих основаниях, если побеждают – получают работу, если нет – объёмы отдают другим, выигравшим аукцион.

Тем не менее, мы рекомендуем подряд­чикам, которые приходят к нам в район, по возможности приобретать асфальт в Анив­ском ДРСУ, в том числе для благоустройства дворовых территорий. А при разработке проектов указываем их специализированный карьер в качестве точки для приобретения инертных материалов для дорожных работ. Со своей стороны видим одним из вариантов решения финансовых проблем Анивского ДРСУ передачу ему на обслуживание дороги Анива – Таранай, что стало бы хорошим подспорьем.

Автору этих строк остаётся лишний раз вспомнить недобрым словом систему электронных торгов, внедрённую в усло­виях рыночной экономики, казалось бы, ради борьбы с коррупцией. Её эффектив­ность в этом смысле вызывает сомнения. Но это полбеды. Главное, что сотворила система – привела в подвешенное состо­яние немалое число специализированных и сервисных предприятий, «заточенных» для выполнения определённого вида ра­бот. Когда ситуация будет урегулирована, пока неизвестно. И получается, как в той песне из известного фильма: им бы по­недельники, то бишь электронные торги, взять да отменить. Но для этого нужна законодательная инициатива.

С. Захарова (фото из архива ДРСУ)

#Теги
Закрыть