Дела житейско-коммунальные

Пандемия не должна помешать подготовке района к зиме

Плату за услуги никто не отменял

В начале апреля правительство Российской Федерации объявило временный мораторий на начисление штрафных санкций и пени по оплате услуг ЖКХ, вследствие чего обострилась одна из главных проблем этой сферы – упала собираемость платежей за оказанные коммунальные услуги. Отразится ли эта ситуация на подготовке района к предстоящей зиме? На этот и другие вопросы ответил глава МО «Анивский городской округ» Артём Лазарев.

 – Артем Александрович, как ограничительные меры повлияли на платежную дисциплину граждан?

– Действительно, постановлением правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 до 1 января 2021 года введен мораторий на штрафы и пени за просрочку коммунальных платежей. Такие шаги призваны поддержать людей, оказавшихся в трудной финансовой ситуации из-за пандемии COVID-19. Вместе с тем, принятые социальные меры ни в коем случае не освобождают граждан от обязательств по оплате за ЖКУ.

Платежи должны производиться жителями в соответствии с требованиями жилищного законодательства в полном объеме и своевременно. Стоит отметить, что большая часть граждан являются добросовестными плательщиками, за что выражаю им огромную благодарность. Однако на фоне пандемии собираемость платежей за коммунальные услуги в районе упала на 20 процентов. На сегодняшний день население задолжало ресурсоснабжающим организациям около 50 млн рублей, управляющим компаниям – 19 млн.

– В начале июня закончился отопительный сезон и сразу же начиналась подготовка к следующему. Как повлияет снижение платежеспособности предприятий и населения за потребленные энергоресурсы на проведение текущих и капитальных ремонтов, а также ка­чественную подготовку к зиме?

– Снижение регулярных платежей за коммунальные услуги может негативно сказаться на стабильной работе предприятий всего жилищно-коммунального комплекса, которые в непростых условиях продолжают обеспечивать жителей всеми необходимыми ресурсами.

В случае нехватки средств ресурсоснабжающие организации не смогут вовремя проводить текущие и аварийные работы, ремонты сетей и оборудования, своевременно рассчитываться с поставщиками топлива, выполнять инвестиционные программы, платить заработную плату сотрудникам. Как следствие, это может привести к авариям на объектах ЖКХ и энергетики, снижению качества предоставляемых услуг для населения и предприятий района, а также поставить под угрозу подготовку и прохождение отопительного сезона 2020-2021 годов.

– Какие существуют способы оплаты потребленных ресурсов, исключающие очное посещение пунктов платежей?

 – Сегодня практически все услуги ЖКХ можно оплатить дис­танционно, не выходя из дома, с помощью компьютера или мобильного телефона. Произвести оплату можно на сайтах организаций, например, ПАО «ДЭК» (www.dvec. ru), через личные кабинеты клиента. Кроме того, квитанции можно оплатить через интернет-банкинг или мобильные приложения банков, в системе «Город» на сайте kvartplata.ru, без регистрации. Также можно воспользоваться информационным порталом «ГИС ЖКХ».

– В сложившейся ситуации производится ли принудительное взыскание задолженности за потребленные коммунальные услуги?

– Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации продолжают подавать исковые заявления в суд с целью взыскания основного долга. При наличии неоплаченного исполнительного листа судебные приставы могут наложить арест на банковский счет должника и имущество, а также запретить регистрационные действия с автомобилем, жилыми помещениями или иным имуществом, подлежащим государственной регистрации. В отношении должников из числа юридических лиц ничего не изменилось, по-прежнему возможно применение всех санкций, предусмотренных законодатель­ством и договором: это начисление пеней, взыскание задолженности, введение ограничений на поставки ресурсов.

– Что делать гражданам, которые не могут в полном объеме оплатить всю свою задолженность в связи со сложными жизненными обстоятельствами?

– При ухудшении финансового положения, связанного с пандемией коронавируса, собственники жилых помещений вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения соглашения о реструктуризации задолженности. Подать заявление можно дистанционно – на официальном сайте компании или посредством электронной почты. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение материального положения, например, справку с места работы, копию трудовой книжки с записью об увольнении и т.д. После рассмотрения обращения для потребителя будет составлен индивидуальный график платежей.

А. Алексеева

#Теги
Закрыть