Зоя Романова много лет посвятила «работе для стрессоустойчивых» медиков

28 апреля , 05:08Здравоохранение

Приятное и интересное знакомство к профессиональному празднику

На станции «скорой помощи» Анивской ЦРБ трудится замечательный коллектив, состоящий из 15 выездных фельдшеров и 4 диспетчеров. И для них 28 апреля – свой профессиональный праздник, который они отмечают вместе со всеми специалистами, от скорости и профессиональной реакции которых зависит здоровье миллионов людей по всей стране. Старейший работник – Зоя Романова.

Зоя Ивановна посвятила медицине всю жизнь

Родилась в Томаринском районе, затем с родителями переехала в Шахтёрск, где закончила школу, а позже – курсы для медсестёр-воспитателей детских яслей. Проработав по специальности 3 года, поступила в Александровск-Сахалинское медучилище на фельдшерский факультет.

Трудилась в Шахтёрске до 1977 года, потом перевелась в Аниву, где по сей день работает по призванию. 36 лет была выездным фельдшером, из них 17 – старшим, а последние 8 лет – фельдшером по приёму вызовов.

– Специфика той работы, конечно, нравилась больше, ведь это регулярное движение, прямое общение с пациентами. Хотя случались такие тяжёлые вызовы к больным, что, как говорится, «взмокнешь». Раньше выезжали не бригадой, а по одному. Бывало, отправишься с водителем, а у него рация не работает, или на домах номеров нет.

Зимой и вовсе приходилось идти с тяжёлым чемоданом по сугробам. Такое, конечно, и сейчас случается. Много всего преодолевали, особенно в 90-е, когда не хватало медикаментов. Однако, как-то выкручивались, больных не оставляли никогда, знали, что это наш служебный долг, – рассказывает собеседница.

Особо тяжелые вызовы, по словам Зои Ивановны, были на дорожно-транспортные происшествия. Приходилось не только оказывать помощь людям, но и оперативно добираться в отдалённые места, так как зачастую именно на Ловецком перевале, на холмской трассе или же по направлению в Троицкое и Новотроицкое возникали серьёзные аварии. Сейчас в два вышеперечисленных села выезжают бригады из Южно-Сахалинска, так как ближе.

В день на станцию поступает примерно 20 вызовов

– Когда приходит решение госпитализировать человека, голова работает иначе. В первую очередь мы стрессоустойчивы и должны адаптироваться к любой ситуации. Сначала оперативно собрать анамнез и оказать первую медицинскую помощь больному, затем, если потребуется, срочно госпитализировать в стационар.

Пациентов с инсультами и инфарктами сразу везём в сосудистый Центр Южно-Сахалинска, в котором соответствующее оборудование и специалисты, – рассказывает Зоя Романова.

По стандарту обслуживания скорая должна выехать в течение 4 минут. Оператором или диспетчером в первую очередь фиксируется адрес, а после этого уже фамилия, имя и отчество вызывающего, поскольку бывают случаи, когда человек не успевает даже имя сказать – теряет сознание. Телефон Анивской скорой: 8 (42441) 4-10-87, но благодаря компьютеризованной современной системе добавились вызовы и на 112.

В Анивском ОСМП две выездные бригады

И две машины, которые оснащены системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать маршрут, а также всем не[1]обходимым медицинским оборудованием.

– Работник скорой помощи должен обладать и хорошими физическими данными, чтобы переносить, в случае чего, пациентов. Хоть носилки и стали более удобными, всё равно приходится спускать больных по этажам, это тяжело. Не все специалисты выдерживают такую работу, но мне она нравилась, видимо, потому что пришла в медицину по призванию. Сейчас в штате, в основном, молодые фельдшеры, которые трепетно и заботливо относятся к каждому пациенту.

Но и больные бывают разные. Мы всё время повторяем, что нельзя терпеть боль до последнего, ждать, надеяться, что само всё пройдёт. Могут быть непоправимые последствия, в том числе, когда люди отказываются от госпитализации. Также хочется сказать, что работники скорой помощи не консультируют дистанционно. Некоторые звонят, начинают перечислять симптомы и спрашивать, как лечиться.

Так не делается, к пациенту обязательно выезжает медицинский работник, чтобы осмотреть, назначить препарат, а в случае чего отправить его к специализирован[1]ному дежурному врачу. Случается, что поступает сразу несколько вызовов и в первую очередь едем к тем, кому нужна экстренная помощь, – поясняет Зоя Романова.

В пандемию было много звонков, медики только успевали людей реанимировать. Очень большая нагрузка легла на их плечи из-за коронавирусной инфекции. Оказавшись на передовой войны с ковидом, сотрудники «неотложки», рискуя собственным здоровьем, работали на пределе физических возможностей, превозмогая усталость, но не испытывая страх.

– Было чувство тревоги из-за неизвестности: с чем мы столкнулись и когда это закончится? Пришлось перестраивать привычный алгоритм работы и взаимодействия с людьми. Считаю, что мы достойно выдержали испытания, и надеемся, что ковид в дальнейшем не будет сильно омрачать нашу жизнь, перейдя в разряд сезонных инфекционных заболеваний – говорит Зоя Ивановна.

 (фото автора)

Авторы:Иван Кулезин