«Почта России» продолжает удивлять

19 июля , 07:49Время местное
Фото: автора

Единственное в Аниве почтовое отделение может закрыться из-за увольнения сотрудников?

Жители Анивы и близлежащих сёл, которые территориально обслуживаются в Анивском отделении почтовой связи, крайне недовольны пе­ременами, происходящими в последнее время в его работе. Будучи по статусу городским почтовым отделением почтовой связи третьего класса (классность зависит от численности населения), оно должно работать не менее 6 дней в неделю с 8 до 20 часов с удобным для клиентов обеден­ным перерывом. Но по факту наше ОПС функционирует по-особому раз­умению, превращая каждое посещение почты в настоящий квест.

Помимо непонятного рабочего гра­фика (с 11 до 19 часов, перерыв с 14 до 15 часов), теперь у почтовиков два выходных дня – воскресенье, понедельник. И если по поводу воскресе­нья вопросов не возникает, то отдых в понедельник для службы жизнеобе­спечения – можно сказать, перебор, ведь люди на почте не только конвер­ты покупают да коммунальные услуги оплачивают, но и получают пенсии, по­вестки, заказные письма, другую важную корреспонденцию, что в ряде слу­чаев не терпит отлагательств.

В больших населённых пунктах есть хотя бы дежурные почтовые отделения, предоставляющие населе­нию полный спектр услуг. А у нас отделение – единственное на весь город. И чем оно примечательно? Давним отсутствием ремонта и постоянными очередями? Для людей даже не соз­даны элементарные условия для ожи­дания. В операционном зале всего че­тыре стула, поэтому «некультурные» люди вынуждены сидеть на подокон­нике, иначе 40-60 минут на своих дво­их не простоять…

Напомним, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» в чис­ло основных гарантий доступности и качества почтовых услуг входит обе­спечение организации работы объек­тов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей, с учётом техноло­гий почтовой деятельности. Сократив время работы Анивского ОПС, Саха­линское УФПС эту гарантию наруши­ло. При этом фактический график ра­боты отделения 694030 до прошлой недели не соответствовал информа­ции, размещенной на официальном сайте АО «Почта России».

А это уже не просто неудобство для граждан, а явная административная ответствен­ность и повод для обращения в об­ластные Роскомнадзор, минцифры, другие надзорные органы, что в итоге чревато для монополиста многотысяч­ным штрафом.

Безусловно, все мы понимаем при­чину сложившегося положения – ка­дровый дефицит и отсутствие достой­ной зарплаты. Почтовики упорно не хотят повышать жалованье своим со­трудникам, поэтому опытные специа­листы бегут, а новые не приходят. Вот и вынуждены оставшиеся работать «за себя и за того парня».

«Допол­нительную нагрузку и сверхурочные часы никто оплачивать не торопится, – поделилась одна из сотрудниц Анив­ского ОПС. – Как говорит начальство: «Не нравится – увольняйтесь». Фи­зически и морально очень тяжело. А сейчас еще период отпусков начал­ся. Наверное, из Южного кого-нибудь пришлют на место начальника. Поми­мо него, требуются операторы, почта­льоны» …

– Проблема на почте давняя и сложная, – комментирует работник с многолетним стажем, бывший на­чальник Анивского ОПС Нина Писа­рева. – Люди годами трудятся за низ­кую зарплату, если устраивает другое – близость к дому, удобный график, хороший коллектив, мало других ва­риантов для трудоустройства в силу возраста или отсутствия рабочих мест. Наконец, если нравится работа. Да-да, бывает и такое! А увольняются обычно, если реальность не отвечает ожи­даниям и запросам. Если руководство начинает что-то менять. Например, вменяет дополнительный функцио­нал. Сейчас почтовый работник – это ещё и торговый агент. В его обязан­ности теперь входит выполнение пла­на по продажам и ряду дополнитель­ных услуг. При этом есть ограничения на доплаты при работе на вакант­ных ставках. Но возможности людей не безграничны. Почтовый работник – это не универсальный солдат…

Да, грустная прослеживается исто­рия. Как так получается, что на протя­жении многих лет крупнейшая компа­ния, один из главных работодателей страны не может решить кадровую проблему, от которой зависит благо­получие миллионов россиян? По сло­вам гендиректора «Почты России» М. Волкова, сегодня «идёт перена­стройка работы, т.е. разумное снижение затрат и повышение доходов компании».

Цель вроде бы благая, но в результате такой оптимизации по­чтовые работники разбегаются из-за ущемления финансовых интересов, а страдают обычные граждане, которых чужие зарплаты-доплаты, прибыли- убытки вообще не должны волновать.

Тему почтового обслуживания на­селения анивчане подняли в минувшую пятницу на встрече с мэром района Светланой Швец. Принято решение направить обращение в УФПС Сахалинской области, министерство цифрового и технологического разви­тия для принятия соответствующих управленческих и кадровых решений от имени всех жителей райцентра.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram

Авторы:Ирина Спиридонова