В редакцию районной газеты обратилась наша давняя читательница с проблемой, с которой ей, заядлой дачнице и любительнице сбора дикоросов, приходится сталкиваться в летний период на маршруте движения автобуса № 111, который с конца прошлого года обслуживает новый перевозчик – АО «Транспортная компания».
«Рейсовый автобус проходит через Благовещенское 3 раза в день и останавливается у фермы далеко от дачного поселка, где пассажиров нет. А вот в районе дач, где 147 участков, остановка отсутствует, и людям без личного транспорта сложно и неудобно добираться до остановочного павильона, чтобы доехать до Анивы», – сетует в письме Серафима Михайловна Матыцина.
Также пожилая женщина спрашивает, почему автобус из Южно-Сахалинска в Аниву, если не заезжает в Петропавловское, не останавливается на перекрёстке рядом с постом ГИБДД? Хотя, следуя в обратном направлении, транспорт у павильона притормаживает. Более того, здесь можно пересесть на невельский или холмский автобусы. Они, как правило, подбирают пассажиров, если проголосовать.
С.М. Матыцина однажды вышла с ягодами из леса в районе поста и не знала, как добраться до дома – то ли в Петропавловское до ближайшей остановки пешком идти, то ли в Ветряки… «Раньше, когда на линии работало ПАТП-3, такого не было, – пишет Серафима Михайловна. – Сейчас водители просьбы пассажиров игнорируют, бояться остановиться, говорят, что оштрафует работодатель».
За комментарием к письму пенсионерки мы обратились к вице-мэру по вопросам ЖК и ДХ администрации округа В.С. Комарову:
– Начнем с того, что маршрут № 111 пролегает преимущественно по федеральной трассе и оборудование дополнительных остановочных павильонов, равно как и внесение изменений в маршрутный паспорт, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, это компетенция минтранса и собственника дороги.
Тем не менее, администрация округа внимательно относится к жалобам и предложениям наших жителей и старается участвовать в решении всех вопросов, которые ставят анивчане, чтобы сделать передвижение по межмуниципальному маршруту более удобным и комфортным. Все, что было ранее при ПАТП-3, когда водители останавливались в любом месте по просьбе пассажиров, нужно забыть и не приводить в пример, поскольку это грубое нарушение требований безопасности, чего в принципе на дороге допускать нельзя.
Новый перевозчик – АО «Транспортная компания» – ушел от этой практики и осуществляет работу на линии в строгом соответствии с паспортом маршрута, и остановки «по требованию», в несанкционированных и необорудованных местах водителям категорически запрещены. Под все желания людей подстроиться невозможно, но во всем надо искать рациональное зерно.
Что касается удаленности остановочного павильона в Благовещенском от дачного посёлка, то мы об этой проблеме знаем и принимаем посильные меры для удовлетворения запроса граждан. Мы обратились с соответствующим ходатайством в минтранс и собственнику дороги и получили ответ, что строительство остановки возле дач возможно только при расширении в полосе отвода. Проще говоря, сегодня там не хватает места для строительства парковочного кармана, где можно было бы осуществлять остановку транспорта и посадку-высадку пассажиров.
В муниципальном образовании есть проектное решение по обустройству в Благовещенском дополнительного остановочного пункта, прорабатывается вопрос о выделении под эти цели необходимого земельного участка. В настоящее время «Сахавтодор» разрабатывает проект капитального ремонта дорожной сети от ул. Заречная в Аниве в сторону Благовещенского. Вероятнее всего, к вопросу о строительстве остановки у дач, в её исторически сложившемся месте, можно будет вернуться в ходе практической реализации этого проекта.
При движении из Южно-Сахалинска в Аниву через Благовещенское пассажирский транспорт делает остановки на пути прямого следования – у поста ГИБДД, у трактира «Доктор Живаго», у поворота на «Сахалинский Артек», что предусмотрено схемой движения. В случае следования автобуса от поста ГИБДД с поворотом налево остановка недопустима, поскольку на местности отсутствуют условия для безопасной посадки-высадки пассажиров и пересечения двух сплошных. То есть, не останавливаясь на перекрестке, водитель действует законно, поскольку речь идет о необходимости соблюдения ПДД и заботе о безопасности пассажиров.