В Троицком обсудили работу общественного транспорта

23 января 2023, 16:20Время местное
Фото: freepik.com

Пассажиры недовольны, перевозчик извиняется

Сельчане собрались, чтобы получить ответы на наболевшие, по их мнению, вопросы. На встречу к ним пришли сотрудник министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Елена Бударина, представитель учреждения-заказчика «Сахдормониторинг» Надежда Карпова, директор АО «Транспортная компания»-перевозчик Сергей Павлов и его заместитель Илья Гущин.

Депутат Собрания Анивского городского округа Александр Ярцев попросил Сергея Павлова рассказать о предприятии, автопарке, водителях. Директор компании отметил, что его коллектив выполняет пассажирские перевозки как по Южно-Сахалинску, так и на межмуниципальных маршрутах по югу острова, в том числе в Аниву, Корсаков, Долинск.

Пассажирского автотранспорта в автопарке достаточно. А водители перед выходом на линию проходят строгий контроль.

Прозвучали вопросы о трудовых условиях для водителей, которые работают на линии Анива – Южно-Сахалинск: могут ли те, кто живёт в Аниве и раньше работал в местном автопредприятии («Анива-автотранс»), выходить на линию из райцентра, а не из Южно-Сахалинска? Ведь чтобы успевать на смену, приходится вставать в 4 часа утра, а домой возвращаться в первом часу ночи.

По словам замдиректора Ильи Гущина, в транспортной компании руководствуются нормативами и приказами, регламентирующими работу водителей, кто сколько должен работать и отдыхать. Человек за рулём автобуса должен выполнить полную трудовую норму с учётом дороги до областного центра, а после у него есть 12 часов на отдых

– Кроме того, все водители обязаны пройти медицинский осмотр. Но тех, кто приходят к нам из «Анива-автотранс», не всегда пропускает врач, что связано с повышенным давлением, – сообщил он. Про остановки по требованию жители Троицкого тоже спросили, поскольку привыкли выходить из автобуса там, где им удобно. Например, на ул. Колодезная в Южно-Сахалинске, где поблизости в медучреждении сдают анализы в лаборатории.

Надежда Карпова, представляя компанию-заказчика, пояснила, что существует паспорт межмуниципального маршрута. В нём прописаны все остановочные пункты. Это также прописывается в договоре между подрядчиком и заказчиком пассажирских перевозок. Расстояние до остановочных пунктов заложено в тариф по километровому расчёту.

Например, если пассажир едет до кинотеатра «Комсомолец», то и оплачивает поездку только до этой остановки. Востребованные среди сельчан «Мастерские», «р. Вахрушевка» и «Опытная станция» в схему движения вернули, автобусы там останавливаются. Но человеческий фактор никто не отменял. Водитель мог забыть про эту остановку. В компании проводят разъяснительную работу среди водителей.

Вице-мэр Владимир Комаров передал просьбу анивчан рассмотреть возможность остановки автобусов у «Мегаберёзки», «Востока», «Спутника», АЗС Роснефти. И сообщил о недопонимании пассажиров по поводу разницы в оплате проезда. Надежда Карпова заверила, что проведут мониторинг и по его итогам примут решение, нужно ли это делать. Но автобусы на межмуниципальных маршрутах не должны останавливаться на всех остановочных пунктах островной столицы. А тарификацию поездок выровняли.

Председатель районного Собрания Елена Швайка от имени жителей Анивы попросила возобновить практику, когда пассажиры могли выйти на остановках по требованию. Но ей возразили: сейчас в островном регионе такое понятия не используют – либо есть официальный остановочный пункт, либо его нет, третьего не дано.

Немало жалоб высказывалось на опоздания водителей, несоблюдение расписания, особенно в праздничные дни. Людям приходится мёрзнуть, они опаздывают на концерты, в кино, на работу. Как пояснила Надежда Карпова, специалисты компании заказчика проводят ежедневный мониторинг, следят за временем прибытия, отправления автобусов на разных остановках Анивского района. По результатам будут приняты меры воздействия к перевозчику.

Сельчанам также пояснили, что на 111-й маршрут в скором времени выйдут новые автобусы. Они должны были начать работать с 1 января, но из-за срыва срока поставки выход их на линию задержался. Таким образом, пассажирам будет приятно добираться из одного района в другой на новом транспортном средстве. Будет и бонус для студентов-очников, подробнее о котором проинформируют в СМИ.

Жители соседнего Новотроицкого посетовали, что дома у них в селе «растут как грибы», население прибывает, а автобусы – битком, уезжать-приезжать приходится чуть ли не с боем, тем более в утренние часы «пик». На что вице-мэр округа Владимир Комаров пояснил, что на 107-м муниципальном маршруте от мэрии тоже ежедневно мониторят наполняемость автобусов, прорабатываются возможные варианты подвижек в расписании на 117-м маршруте.

Кроме того, на 222-м, 333-м маршрутах учреждение-заказчик пассажирских перевозок планирует заключить контракт с новым перевозчиком, автобусное движение будет организовано с учётом пожеланий сельчан. Жители Новотроицкого предложили провести у них общественные обсуждения. В завершение разговора директор АО «Транспортная компания» Сергей Павлов извинился перед жителями района за временные неудобства и обещал впредь выстраивать добрые, доверительные отношения с пассажирами.

Назвал номер для обращений: +7-901-937-32-48.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

 

- Вконтакте;

 

- Одноклассники;

 

- Telegram.

Авторы:Пресс-служба администрации округа