В Аниве создали рабочую группу по общественному транспорту из-за жалоб на перевозчика

21 января 2023, 14:07Время местноеФото: из архива газеты «Утро Родины»

Когда в транспортной компании начнут прислушиваться к голосу пассажиров?

В связи с многочисленными жалобами населения на работу автобусного маршрута № 111, среди которых самые частые – на­рушение расписания движения, грязь и холод в салонах, мэром Анивского городского округа принято решение о создании ра­бочей группы и усилении контроля за работой общественного транспорта на территории района. Обо всех нарушениях правил пассажирских перевозок можно сообщать в личном ТГ-канале Светланы Швец. Ежедневный мониторинг ситуации позволит выявить наиболее проблемные моменты с целью применения к перевозчику мер ответственности, предусмотренных контрактом.

Помимо прочего, пассажиры автобуса, следующего из Анивы в Южно-Сахалинск, жалуются на то, что транспорт лихо проска­кивает мимо нужных остановок. Приходится делать неудобные пересадки, идти пешком, раньше выезжать, чтобы не опаздывать в больницу, на учёбу или на работу.

К примеру, при прежнем пере­возчике можно было с лёгкостью попросить водителя остановиться у «Мегаберезки» или кинопроката в Южно-Сахалинске, что недалеко от лаборатории ООО «Меддиагно­стика». Сейчас такой возможности нет, АО «Транспортная компания» осуществляет движение по муни­ципальному маршруту в строгом соответствии с действующей схе­мой.

Согласно реестру межмуни­ципальных маршрутов регулярных перевозок в Сахалинской области (220-ФЗ от 13.07.2015 г.), опубликованному на сайте минтранса, наименование промежуточных остановочных пунктов по марш­руту № 111 выглядит следующим образом: ж/д вокзал г. Южно-Саха­линск – кинотеатр «Комсомолец» – магазин «Слеза» – психбольни­ца – р. Вахрушевка – с. Троицкое (магазин) – с. Троицкое (склады) – с. Успенское – с. Петропавловское – Дом инвалидов – с. Воскресен­ское – Анива (АТП) – автостанция г. Анива.

Аналогичный перечень оста­новок действует и в обратном на­правлении. Следовательно, если водитель транспортного средства, следующего по маршруту № 111, не остановился в одном из вы­шеупомянутых пунктов, значит, он грубо нарушил правила пере­возки пассажиров, утверждённые правительством РФ, а за это предусмотрена административ­ная ответственность.

В министерстве транспорта Сахалинской области на вопрос о внесении изменений в схему дви­жения пояснили, что сокращение количества остановок в городской черте на межмуниципальных рей­сах позволяет сократить время в пути, благодаря чему автобусы могут быстрее доезжать до конеч­ного пункта следования. При этом подчеркнули, что перечень согласованных остановок не меняли более десятка лет, а прежние перевозчики останавливались в некоторых местах нелегально.

Автобусы, нумерация которых начинается от числа 100 и выше – межмуниципальные. Их основ­ная задача – доставить людей из пригорода и других территорий региона в центр островной сто­лицы или другого крупного муни­ципального образования.

По мнению главы района Светланы Швец, в ситуации с остановками разбираться следу­ет точечно.

– Необходимо понимать, что проезд остановочных пунктов – это не прихоть водителя. На это влияет совокупность многих факторов: отсутствие объективного анализа пассажиропотока и, как следствие, недостаточное количество автобу­сов на маршруте; ненадлежащее техническое состояние машин, из- за чего один автобус может не выйти на маршрут, а другой вынужден перевозить пассажиров «за себя и за того парня»; отсутствие право­вых механизмов воздействия на перевозчика, т.к. за большинство нарушений предприниматель несёт только гражданскую от­ветственность в виде штрафов по заключенному контракту. По факту решения проблемы нужно вносить изменения в маршрутную сеть и ужесточать контроль за перевозчиком. Мы проанализи­руем каждое обращение жителей и направим соответствующее ходатайство в минтранс, чтобы не только сохранить транспортные связи, но и сделать движение и обслуживание на маршруте комфортными для населения Анивского района.

Авторы:Ирина Спиридонова