В связи с многочисленными жалобами населения на работу автобусного маршрута № 111, среди которых самые частые – нарушение расписания движения, грязь и холод в салонах, мэром Анивского городского округа принято решение о создании рабочей группы и усилении контроля за работой общественного транспорта на территории района. Обо всех нарушениях правил пассажирских перевозок можно сообщать в личном ТГ-канале Светланы Швец. Ежедневный мониторинг ситуации позволит выявить наиболее проблемные моменты с целью применения к перевозчику мер ответственности, предусмотренных контрактом.
Помимо прочего, пассажиры автобуса, следующего из Анивы в Южно-Сахалинск, жалуются на то, что транспорт лихо проскакивает мимо нужных остановок. Приходится делать неудобные пересадки, идти пешком, раньше выезжать, чтобы не опаздывать в больницу, на учёбу или на работу.
К примеру, при прежнем перевозчике можно было с лёгкостью попросить водителя остановиться у «Мегаберезки» или кинопроката в Южно-Сахалинске, что недалеко от лаборатории ООО «Меддиагностика». Сейчас такой возможности нет, АО «Транспортная компания» осуществляет движение по муниципальному маршруту в строгом соответствии с действующей схемой.
Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Сахалинской области (220-ФЗ от 13.07.2015 г.), опубликованному на сайте минтранса, наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту № 111 выглядит следующим образом: ж/д вокзал г. Южно-Сахалинск – кинотеатр «Комсомолец» – магазин «Слеза» – психбольница – р. Вахрушевка – с. Троицкое (магазин) – с. Троицкое (склады) – с. Успенское – с. Петропавловское – Дом инвалидов – с. Воскресенское – Анива (АТП) – автостанция г. Анива.
Аналогичный перечень остановок действует и в обратном направлении. Следовательно, если водитель транспортного средства, следующего по маршруту № 111, не остановился в одном из вышеупомянутых пунктов, значит, он грубо нарушил правила перевозки пассажиров, утверждённые правительством РФ, а за это предусмотрена административная ответственность.
В министерстве транспорта Сахалинской области на вопрос о внесении изменений в схему движения пояснили, что сокращение количества остановок в городской черте на межмуниципальных рейсах позволяет сократить время в пути, благодаря чему автобусы могут быстрее доезжать до конечного пункта следования. При этом подчеркнули, что перечень согласованных остановок не меняли более десятка лет, а прежние перевозчики останавливались в некоторых местах нелегально.
Автобусы, нумерация которых начинается от числа 100 и выше – межмуниципальные. Их основная задача – доставить людей из пригорода и других территорий региона в центр островной столицы или другого крупного муниципального образования.
По мнению главы района Светланы Швец, в ситуации с остановками разбираться следует точечно.
– Необходимо понимать, что проезд остановочных пунктов – это не прихоть водителя. На это влияет совокупность многих факторов: отсутствие объективного анализа пассажиропотока и, как следствие, недостаточное количество автобусов на маршруте; ненадлежащее техническое состояние машин, из- за чего один автобус может не выйти на маршрут, а другой вынужден перевозить пассажиров «за себя и за того парня»; отсутствие правовых механизмов воздействия на перевозчика, т.к. за большинство нарушений предприниматель несёт только гражданскую ответственность в виде штрафов по заключенному контракту. По факту решения проблемы нужно вносить изменения в маршрутную сеть и ужесточать контроль за перевозчиком. Мы проанализируем каждое обращение жителей и направим соответствующее ходатайство в минтранс, чтобы не только сохранить транспортные связи, но и сделать движение и обслуживание на маршруте комфортными для населения Анивского района.