10 тысяч сахалинцев вышли из-за черты бедности с начала года

22 октября 2022, 02:58Политика и власть
Фото: sakhalin.gov.ru

Разработана система адресной и эффективной помощи

Благодаря мерам поддержки удалось повысить благосостояние 4 тысяч семей. Такие езультаты работы в сфере социальной защиты высоко оценили участники первого Дальневосточного форума бережливых технологий.

Губернатор Валерий Лимаренко поставил задачу – повысить благосостояние сахалинских семей и достичь лучшего в России показателя по снижению уровня бедности. На 1 января этого года на учёте в социальной защите состояли 35 тысяч сахалинцев и курильчан – это 11 200 семей. К 1 октября число малообеспеченных жителей снизилось до 25 тысяч – 7 200 семей. Наладить адресную работу с семьями помогла цифровая база данных, внедренная министерством социальной защиты Сахалинской области.

– Мы разработали систему адресной, более эффективной помощи тем, кто в ней нуждается. Обошли по домам семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и разработали для каждой индивидуальный план по улучшению благосостояния. Помогаем тем семьям, кто действительно хочет выйти из-за черты бедности и готов трудиться. К примеру, мама-одиночка воспитывает двоих детей и получает небольшую зарплату младшего воспитателя. Мы организуем для неё обучение и трудоустраиваем педагогом в детский сад, где она получает в два раза больше, – рассказал Валерий Лимаренко в ходе посещения проектного офиса социальной защиты вместе с участниками форума.

На каждую семью создается цифровой паспорт, где указаны все доходы и расходы, норматив на домохозяйство и дефицит. С жителями заключается соглашение, где пошагово расписаны мероприятия по улучшению благосостояния и сроки, к которым нужно их выполнить. С людьми, которые попали в трудную ситуацию, проводится индивидуальная работа во всех районах области.

– Вы выстроили верное направление работы – выискивать слабые точки и работать с ними, а не просто забрасывать людей деньгами. Уверен, что сахалинский проект будет полезен и другим регионам России. Такого уровня информатизации и системного подхода к управлению данными нет в большинстве других субъектов, – отметил заместитель генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов.

По словам министра соцзащиты Сахалинской области Ольги Орловой, больше трети государственных услуг уже перевели в проактивный режим. Кроме того, в островном регионе улучшают качество оказания услуг.

– Мы переформатировали оказание услуг на дому. Раньше социальный работник не мог уделять много времени общению с бабушками и дедушками. Ему приходилось стоять в очередях на оплату квитанций, наводить порядок в квартире подопечного. Теперь оплата коммунальных услуг онлайн занимает минуты, а для уборки мы создали отдельную бригаду, которая занимается только этим. Таким образом, у социальных работников появилось больше времени на самую популярную услугу – общение с подопечными. Ещё при каждом посещении мы даём бабушкам и дедушкам возможность сделать видеозвонок. Через планшет социального работника подопечные могут пообщаться со своими близкими, – рассказала Ольга Орлова.

На сахалинцев и курильчан старшего поколения нацелен также проект «Забота 65+». Бригады, состоящие из социальных работников, волонтёров, представителей районных администраций, обходят пенсионеров на дому и собирают их наказы. Сегодня в островной области проживают 74 тысячи человек старше 65 лет. Всех их посещают в течение года, фиксируют их просьбы и получают обратную связь, были они выполнены или нет.

Первый Дальневосточный форум бережливых технологий проходит на Сахалине 17 и 18 октября. Участие в нём принимают представители органов власти более чем из 20 регионов страны.

 

Авторы:Департамент информационной политики