Анивские одеяла-невидимки применяют в службе эвакуации

8 декабря 2024, 05:32Общество
Фото: архив «Анива со СВОими»

Когда воздух дрожит от дронов…

В Whatsapp-группе «Анива со СВОими» нередко делятся сообщениями от коллег-волонтёров и земляков-фронтовиков. Наших мастериц от души благодарят за помощь, заботу, антидроновые покрывала-невидимки, которые также называют и одеялами. Не суть важно, как назвать, главное, что выручают в трудную минуту. Слова благодарности поступают также в адрес волонтёрской роты регионального отделения «Боевого Братства». Добрым отзывам неравнодушные анивчане радуются. Это придаёт сил и ещё больше укрепляет в стремлении помогать участникам СВО, приближая победу.

В Центр «Анива со СВОими» недавно обратились красногорские волонтёры (Томаринский район), попросили антидроновые одеяла-покрывала для своих земляков, тоже собирают гуманитарный груз. Анивчанки поделились такими нужными для фронта изделиями. В ответ пришло сообщение, в котором их от души благодарили за помощь.

А ещё анивским волонтёрам рассказали, что тоже применяют покрывала-невидимки из Анивы: из них делают этакую «капсулу», в которой и находятся раненые, так их маскируют от вражеских «птичек». Анивчанка Анастасия Козло­ва поделилась с коллегами репортажно-дневниковыми записями одного из самоотверженных спасателей.

«Работа в полной темноте. В дождь, снег, практически на ощупь. Я в группе эвакуации с сентября, дату трудно вспомнить, в первой половине месяца.

Первый свой выезд помню, как сейчас, это была ночь. Абсолютная темнота, машина мне подчинилась. Ребята, что поехали в группе, через пару минут движения сказали: включай свет. Ехал с габаритными огнями. Приборная панель отражала весь свет в лобовое стекло. Поездка была удачной, нас тогда не убили».

«Я расскажу только о случаях, когда было «чуть не было».

«День, в нашу сторону упорно работают миномёт и танк. Вызов. Едем. Танк накладывает с периодом в секунды. Начинаю считать и двигаться. Очередной выстрел пришёлся в лесополосу вдоль дороги, облако дыма, осколков и земли, куски деревьев. Едем дальше. Считаю. 54 секунды – это время на всё. Пролетаю сколько успеваю, остались метры. Прилёт правее. Заскочил на точку, мгно­венный разворот, секунды на погрузку раненого, и газ в пол...

На ближайшем повороте следующий разрыв, слева облако, осколки и на дорогу перед машиной упала мёртвая птица... Ещё 54 секунды, и я уже лечу 100. Руки дрожат. Курю очередную сигарету и снова благодарю Бога, что всё живы».

«Очередной выезд. Ждём, пока тянут раненого, до точки меньше сотни метров. Воздух дрожит от дронов. Принимаем решение переждать у озера – возле деревьев... Решение на тот момент казалось правильным. Машина глохнет, и мы спешиваемся в кусты, у нас почти нет БК.

Рой, а другого слова просто нет, рой дронов! Явно ищут машину эвакуации. Время остановилось, слышу только дроны и собственное сердцебиение (в этот момент я словно больной клаустрофобией, которого заперли в тесной комнате), страх, это чувство ускоряет работу мозга, адреналин в неимоверном количестве.

Скидываю броню, замена аккумулятора занимает 15 секунд, машина заведена, через 1,5 минуты мы в трудном месте, и снова машина отказывается двигаться. Ремонт, а вокруг глина, нет детали. Ищу глазами, что могу приспособить, 2 минуты, и мы забираем раненого».

«Сегодня ночью. Вызов поступил с самой дальней точки, 2 минуты, и мы выезжаем. Вернулись только через 45 минут. Мокрый асфальт, еду по центру дороги, виляю. Прямая заминирована, делаю круг через деревню: вариантов нет, что впереди – не знаю. Каждый предмет на дороге – потенциальная угроза.

На дороге двое с оружием, останавливаюсь, пояснили, кто мы. И снова летим. Поворот на прямую до точки, асфальта больше нет. Машина работает, КПП и руль, попытки уехать с дороги ежесекундные, скорость минимальная, это самый тяжёлый участок пути, я еле объезжаю подбитую технику, правление, деревья и непонятные предметы. Грузимся за 15 секунд.

Назад снова бездорожье. И снова мы – мишень с фарами и ползём. Асфальт. Летим. Движение змейкой, скользко. Страшно. Начинают потеть стёкла. Машина неохотно цепляется шинами за что может, я почти кожей ощущаю, как мы передвигаемся на грани возможностей».

«Отработали. На обратном пути слышал и выходы, и прилёты, мы чуть-чуть были быстрее».

Анастасия Козлова написала, что покрывала-невидимки отправлены для фронтовых эвакуаторов.

А ещё на днях с фронта пришло видеописьмо со словами благодарности за гуманитарную помощь в адрес волонтёрской группы второй школы Анивы и Дениса Хватова – анивчанина, активиста волонтёрской роты «Боевого Братства», начальника гаража ЦРБ, где ремонтируют технику для участников СВО.

Напомним, что сахалинские волонтёры взаимодействуют друг с другом. При Центре «Анива со СВОими» всегда открыт благотворительный сбор средств на карту по номеру телефона: 8-924-285- 02-79. Средства там никогда не бывают лишними. К тому же это проверенный и надёжный канал помощи фронту.

В помещение Центра в ДДТ Анивы жители округа, желающие помочь бойцам, приходят обычно по субботам, с 12:00 до 19:00. Точнее о времени догова­риваются в группе в WhatsApp. Участвуют в цеховом процессе. Приносят вяза­ные изделия, постельное бельё, письма с детскими рисунками, угощения, иконки, тёплые одеяла, которые всегда пригодятся для раненых. Берут на дом отстирывать «вторсырьё», отглаживать по полотенца и салфетки для «сухого душа».

Подготовила С. Захарова

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram