Выгоревшие и закопчённые остатки интерьера. С трудом открывающаяся почерневшая металлическая дверь на входе. Замёрзшая вода на чердаке и под полом – после тушения разгулявшего пламени. И оставшаяся без родного крова семья, а точнее, две: бабушка и дедушка, папа и мама (дочь хозяев), два сына 4 и 15 лет. После той злополучной холодной ночи, закончившейся для них в четыре утра, они живут по родственникам. Таковы последствия постигшей дом беды. Об этом случае жители Анивского района наслышаны. Многие откликнулись на призыв о помощи.
По информации из администрации Анивского района, мэр Светлана Швец, как узнала о пожаре в Огоньках, собрала вице-мэров на экстренное совещание, представители муниципалитета побывали на месте. Пострадавшей от пожара семье оформили 150 тысяч рублей единовременной материальной помощи от мэрии. Семье дочери, имеющей официальный статус малоимущей, от соцзащиты предоставили поддержку в размере 70 тыс. рублей, из них 50 тыс. – по пожару, 10 тыс. – на бытовую технику и ещё 10 тыс. – на школьную одежду. А также назначили адресную продовольственную помощь.
Сельчане и анивчане тоже помогали, собирали деньги и вещи, правление районного отделения «Союза женщин России» организовало сбор денег и вещей, в Огоньки всё передали.
Но читатели газеты задавались вопросом: куда деваться погорельцам, если остались без крыши над головой? Маневренного фонда у нас в округе, к сожалению, нет. И помещения на Сахалине – дефицит. Благо, что у огоньковской семьи есть родные, потеснились, приютили. А не будь их, пришлось бы решать проблему по ситуации.
Поскольку пожар произошёл в предрассветное время, переночевать семье было бы где, их ждали в сельском клубе, где дежурила заведующая, её подняли с постели. А вот надолго там задержаться вряд ли бы смогли, это всё же учреждение культуры.
То, чтобы сразу предоставлять лишившимся крова людям хорошие новые квартиры, местному бюджету, конечно, не по карману, да и вообще по нынешним временам из области утопии. Но на улице зимой никого не бросают. Да и люди у нас отзывчивые. Немало островитян привыкли полагаться сами на себя, страхуют дома, сами приглашают пожарных, чтобы проинспектировали, проверили печи, котлы.
А во дворе со сгоревшим домом в Огоньках осталась хозпостройка, и участок земли там неплохой, к тому же «дальневосточный гектар» стал собственностью, поскольку на нём возвели фундамент, и он теперь там под снегом. Семье осталось переждать зиму, чтобы начать восстанавливать дом, что хозяева и намерены сделать.
С. Логинова