В островной столице завершилась трёхдневная стажировка по внедрению проекта «Бережливая школа»

23 сентября , 07:00Образование и наука
Фото: sakhalin.gov.ru

Сахалинская область стала центром обмена передовым опытом в сфере образования

На мероприятии собрались представители образовательных учреждений из десяти регионов России. Участники стажировки познакомились с успешными практиками Сахалинской области по дебюрократизации и внедрению бережливых подходов в образовательный процесс. Особое внимание было уделено созданию условий, позволяющих учителям максимально сосредоточиться на обучении и воспитании детей.

«Для нас такой формат работы – не новинка. Правительство области уделяет большое внимание эффективному управлению и обмену опытом. В прошлом году региональным минэффектом совместно с партнерами из Мастерской управления «Сенеж» и РАНХиГС было проведено 9 образовательных программ, включая «Школу мэров» и «Школу губернаторов», – отметил заместитель председателя правительства Вячеслав Аленьков.

В результате внедрения новых подходов к бережливым технологиям удалось достичь значительных улучшений: время на подготовку отчётов сократилось на 29,7%, а доля непродуктивных затрат времени учителей снизилась на 11%. Все школы региона теперь используют электронные журналы, а 100% из них внедрили модуль «Справка» в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование». Кроме того, 63% школ успешно интегрировали готовые «коробочные» решения, что ещё больше упростило их работу.

«Мы видим, как важно сегодня создавать условия для педагогов, чтобы они могли максимально сосредоточиться на своей главной задаче – обучении и воспитании детей. Сейчас все процессы выстраиваются вокруг клиента, автоматизируются справки, сокращается бюрократия. В 2024 году мы запустили систему обратной связи, чтобы каждый педагог чувствовал заботу о себе и мог повышать свою производительность труда, – отметила министр образования Анастасия Киктева.

Программа стажировки была насыщенной: участники познакомились с сахалинским опытом внедрения бережливых технологий, посетили школы, детские сады и учреждения среднего профессионального образования, а также увидели готовые инструменты для оптимизации рабочих процессов.

Впечатлениями от увиденного поделилась Лилия Гребенец, эксперт регионального центра компетенций проекта «Бережная школа» из Института развития образования города Севастополь.

«Сахалинский регион в рамках стажировки показал всем нам, насколько эффективно можно внедрять новые подходы к организации, прежде всего, среды обучения и воспитания. Ведь речь идёт о бережливости по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Это бережное отношение к здоровью и ресурсам ребёнка, в первую очередь, и, что немаловажно, бережливое отношение к педагогическим кадрам, которых на сегодняшний день действительно не хватает. Наша задача – создать комфортные условия труда, чтобы современный педагог мог сконцентрировать свое внимание на творчестве, на новых подходах к обучению. Это, безусловно, даст колоссальный результат в виде достижений обучающихся. Мы благодарны Южно-Сахалинску и Сахалинской области в целом за такой ценный опыт эффективных бережливых проектов, которые уже готовы к тиражированию. Это позволит нам, в целях бережливого отношения к собственному времени, взять и реализовать уже проверенные решения у себя. Конечно, это даст нам возможность сконцентрировать внимание на других, не менее важных проблемах, и решать их с помощью подходов, которые предлагает проект «Бережливая школа», – отметила Лилия Гребенец.

Большой интерес у гостей вызвал проект по обеспечению безопасности учащихся, который уже активно реализуется на Сахалине и охватывает весь регион.

«Мы были искренне восхищены проектом по оптимизации процесса подготовки и проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимся, который охватывает не одно образовательное учреждение, а весь регион в целом.  Разработанные материалы и документы настолько ценны, что их можно смело транслировать в рамках всероссийских инициатив, чтобы они служили образцом для школ по всей стране. Это невероятно важно, ведь сегодня безопасность наших детей, наряду с бережливыми и здоровьесберегающими технологиями, стоит на первом месте», - считает директор школы №188 города Нижнего

Новгорода Ольга Митясова.Проект «Оптимизация процесса подготовки и проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимся» разработан командами МАОУ СОШ 1 г. Холмска и МАОУ СОШ с. в рамках регионального стратегического проекта «Бережная школа» в 2024 г. Для этого были использованы цифровые инструменты: облачное хранилище, чат-бот, Яндекс-формы для получения обратной связи от учеников. Разработанные школами мероприятия позволили сократить трудозатраты учителей с 49 часов в году до 9 часов.

В отраслевом центре компетенций федерального Института содержания и методов обучения проект «Оптимизация процесса подготовки и проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимся» оценен как важный для реализации на федеральном уровне.

Напомним, что Сахалинская область в числе семи пилотных регионов России вошла в проект по снижению бюрократической нагрузки в системе образования с марта 2024 года (регионы второй волны). Об этом заявили представители Минпросвещения России, ГК «Росатом» и Рособрнадзора на совещании с регионами-участниками федерального проекта «Бережная школа» в пилотных регионах-участниках по итогам 2024 года и задачам на 2025 год.

Стажировка прошла в рамках реализации совместного проекта Министерства просвещения Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом» «Бережная школа» при поддержке губернатора Валерия Лимаренко и правительства Сахалинской области.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram

Понравилась статья?
по оценке 5 пользователей