По словам хозяйки Елены, господину Францу Шуберту в наступившем году 1 октября исполнится 29 лет. День рождения у бывшего котёнка-найдёныша, а ныне – почтенного хвостатого аксакала – определяли, конечно же, приблизительно. Домашние кошки-рекордсмены, судя по информации из Интернета, жили на свете и подольше – 31 год и даже 38. Но и такая цифра – всё равно удивительна. Да и другого такого кота-старожила вряд ли у нас на Сахалине сыщете.
Сиротинка
Когда его подбросили под двери квартиры на первом этаже дома в Южно-Сахалинске, он был пушистым комочком – жалобно мяукающим, беззащитным. «Чистенький, видно, что домашний, кто-то выбросил, не выживет на улице», – подумалось Елене. Хоть и не планировала сахалинка кота заводить, но приютила беднягу. Позвонила подруге, поделилась новой заботой. Та тоже взяла на воспитание найдёныша и сказала, что когда кот вот так попадает в дом, это к большому достатку.
Тёзка великого композитора
Так пушистик и остался в семье, стал подрастать. Сын хозяйки занимался в музыкальной школе и однажды за мелодичное мяуканье назвал кота Шубертом. Имя и фамилия великого австрийца, первого композитора-романтика за питомцем закрепились. Кастрировать котейку не стали, в половозрелом возрасте свидания с кошками у него были, но пахучие метки не ставил и по углам никогда не гадил. Характер имел уравновешенный, не агрессивный. На улицу никогда не выходил.
Потеряшка
Но однажды примерно в трёхлетнем возрасте по собственной глупой самоуверенности и любопытству попал в неприятную ситуацию – молниеносно выбежал из дома и пропал. Хозяева не успели задержать. Потом звали, искали, развешивали объявления, публиковали в газете. И горевали. Прошёл месяц, другой, уже отчаялись найти.
И вот раздался звонок: хорошая девушка на другом конце провода рассказала, что нашла похожего кота, попросила приехать. Елена поспешила по адресу. И кот, едва заслышав, сразу её узнал, бросился к родной хозяйке, исхудавший, грязный, немного потрёпанный.
Вернувшись домой, бродяга двое суток отсыпался на любимом кресле. После этого случая попыток путешествовать во внешнем суровом мире больше не предпринимал. По характеру стал совсем невозмутимым, с чувством собственного достоинства, но и с пониманием по отношению к людям. Гостей встречал доброжелательно, без суеты.
Новосёл
Вместе с семьёй Елены Франц Шуберт побыл анивчанином, пока хозяева жили в райцентре. А недавно, летом, кот стал новосёлом, переехал с ними в новый и красивый дом в Песчанском, который строили без спешки, по мере возможности. В конце концов, супруги решились переехать, чтобы на месте обустраиваться дальше. Хозяйка переживала, как городской хвостатый долгожитель сможет адаптироваться к сельскому дому. Но кот перенёс переезд вполне благополучно, вскоре обжился, и ему понравилось на новом месте, мимо лотка не промахивался.
Месяц назад с ним случилась неприятность – неудачно спрыгнул с кровати и упал, ударился, потом болел, отлёживался, к еде и воде не подходил полторы недели.
– Еле-еле поила его. Ну, думаем, всё, собрался на радугу. Муж поехал к ветеринару. Айболит развёл руками, ничего, говорит, уже сделать нельзя, пишите заявление на последний укол и привозите животное к нам. Геннадий приехал расстроенный, говорит, не повезу. Пока обсуждали, кот выбрался из коробки, шаркающей старческой походкой добрёл до своей миски, поел. И до сих пор ходит, требовательно орёт, когда еда нужна, ночью запрыгивает к нам на кровать, как белка. Такое чувство, что ещё лет на 20 решил с нами остаться, – поведала Елена.
Старейшина
Выглядит уважаемый Франц Шуберт, конечно, уже не так, как в свои лучшие годы. Былая масса тела усохла, шерсть хоть и чистая, в колтунах, ничем не расчесать. При ходьбе кота-старожила пошатывает, как говорится, адекватно возрасту. Но взгляд умный. И ведёт себя действительно как аксакал, а точнее, главный хозяин дома. Собак во дворе и в доме «строит». И они относятся к нему с почтением.
Четвероногих друзей человека вокруг хватает. Во-первых, это Рич и его компания. Крупный, очень алабаистый дворняга и сторожевой пёс по должности, он тоже из найдёнышей: хозяевам к воротам подбросили коробку с тремя кутятами. Двоих они раздали, одного оставили, пришлось, хотя и не хотели сторожевого пса заводить, думали сигнализацией обойтись.
Рич подрос, по характеру оказался добродушным, гостеприимным. Приводит с улицы других собак, вместе играют, а хозяйка их ещё и кормит.
Один пришлый пёс как-то потянулся мордой к коту-старейшине подворья, а тот его лапой по морде треснул, незадачливый четвероногий «гость» даже не подумал наброситься, смиренно убрался подальше.
Во-вторых, хозяйская чихуахуа Юми, оказавшаяся в семье тоже случайно, и её общительная мамаша, которая живёт со своими хозяевами по соседству. Повадилась к дочке частенько заходить, особенно если в дом гости приезжают. Улыбается им, радуется. Как-то разок сунулась к миске Франца Шуберта, но аксакал её быстро на место поставил.
Хозяева в коте души не чают. Атмосфера у них в доме светлая, добрая. И хвостатый старожил хозяев любит, хотя и воспринимает примерно как обслугу. Каждый вечер приходит к главе семьи, ложится подле, чтобы Геннадий сделал ему массаж, и тот добросовестно выполняет волю кота. Может, ещё и в этом секрет долгожительства? Елена за Шубертом как за близким родственником ухаживает, лечит, кормит, а ещё беседует с ним.
Кот очень неравнодушен к хозяйской внучке Геле, когда она в гости приезжает. Это та самая школьница, которая в 2019-м спасла щенка из колодца, услышав его жалобные стоны и позвав на помощь взрослых. Её тогда мэр грамотой наградил. У девушки сформировался дар художника, и она строит планы на будущее.
От редакции:
Словом, живут-поживают. Надеемся, что так будет весь 2023-й год, чего и желаем коту-долгожителю с его хозяевами в наступающем году. И всем хорошим людям – уютного и душевного Нового года с дорогими сердцу питомцами.
Тем же, кто способен выбросить живое существо на улицу, пожелаем, чтобы сердце их подобрело, и они не портили себе карму, оставляя животных на произвол судьбы и обрекая на голодную смерть. Далеко не всем четвероногим бедолагам так везёт, что их подбирают. Чаще всё заканчивается грустно. Но тема эта, сами понимаете, не праздничная…