Аниву и Корсаков разделяют воды залива. С наших берегов видны суда в Корсаковском порту. В том самом, который начали модернизировать, что стало для Сахалинской области историческим событием, и его масштаб островитянам ещё предстоит как следует оценить.
Поверилось не сразу
Под конец лета в Корсакове началась модернизация порта в глубоководный объект. А это стратегически важный проект, о котором говорилось не при одном губернаторе. Потому что ни для кого не секрет: путь к развитию островного региона должен лежать через использование его преимуществ – выходов к морю. К сожалению, дальше разговоров дело раньше не заходило. Может быть, не хватало ли финансов, или политической воли.
Поэтому и совсем недавно, когда Валерий Лимаренко заговорил о модернизации Корсаковского порта, далеко не все сразу поверили в реальность снятого с побъекта него не только логистический хаб, но и точку развития всего региона. Удобное расположение области на границе России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона просто грех не использовать.
Невозможное бывает возможно?
При всём этом действующий ныне глава региона умудрился не только запустить реализацию столь грандиозного проекта, но ещё и сроки опередил, поймав правильный момент, чему способствовала видеоконференция с президентом России Владимиром Путиным.
Почти невозможное было исполнено и с получением финансирования на строительства кампуса СахалинТех ранее положенных сроков.
– Обращался по университету, чтобы мы раньше начали строить, Вы меня поддержали, и стройка уже идёт полным ходом, – напомнил тогда губернатор главе государства. – То же самое произошло бы по Корсаковскому порту, , если бы также нас поддержали, на годик раньше начать в этом году – было бы здорово.
После чего объяснил, что Корсаковский порт является ключом к развитию региона, аргумент оказался весомым. Президент поручил заместителю председателя правительства России Марату Хуснуллину проработать вопрос о переносе на 2024 год начала финансирования реконструкции Корсаковского порта. Валерием Лимаренко была проведена большая работа с федеральными структурами.
И вот сегодня работы уже начались. Дан официальный старт реконструкции гидротехнических сооружений объекта «Рыбный порт» в составе «Логистического технопарка». Необходимые строительные материалы уже идут на Сахалин по Северному морскому пути из Архангельска. Все работы по проекту будут завершены в 2026 году. Предполагается, что годовой грузооборот достигнет 400 тысяч тонн рыбы и морепродуктов.
Каким будет порт в Корсакове
Модернизация позволит привлечь дополнительные инвестиции, создать новые рабочие места. Для стабильного обслуживания судов выполнят капитальный ремонт причалов №1, 2 и 3 Южного пирса, а также для снятия навигационных ограничений построят гидротехнические сооружения, которые должны соответствовать нормативным стандартам, иметь ливневую канализацию и возможность подключения берегового электропитания. В части обеспечения технологических процессов для осуществления погрузо-разгрузочных работ - отремонтируют автомобильный мост, при этом опоры и покрытие моста позволят работать под усиленной нагрузкой.
Рыбный порт будет представлять большую причальную стенку. 800 погонных метров, с двумя большими причалами. Первый будет взят за основу, будет шире и длиннее на 70 метров. Здесь будет установлен пункт пропуска, куда смогут заходить и разгружаться рыбаки.
В Корсакове также планируют создать международный контейнерный терминал, верфь по строительству судов из композитных материалов, мощности по хранению рыбы и морепродуктов. На реконструкцию «Рыбного порта» уйдёт 6,6 миллиарда рублей из федерального бюджета. За счёт этих средств грузооборот должен вырасти со 150 000 до 400 000 тонн рыбной продукции.
О значимости проекта
Модернизация морского порта Корсаков, безусловно, является важным этапом в дальнейшем развитии Сахалинской области, по словам президента Торгово-промышленной палаты Сахалинской области Галина Дзюба. Это позитивно скажется на развитии нефтегазовых проектов, сферы ЖКХ, строительстве, бизнесе. Новые возможности сделают островной бизнес более конкурентоспособными со временем. Порт станет и разворотной точкой Северного морского пути, а на сегодня это самый эффективный маршрут для доставки грузов, ведь доставка по железной дороге долгая и затратная. И уже скоро порт сможет принимать более крупные морские суда.
Реализация проекта «Реконструкция Южного грузового района» в морском порту Корсакова позволит области раскрыть транспортный потенциал и стать участником в существующих и потенциальных международных транспортных коридорах. Это приведёт к заметному увеличению объёмов грузоперевозок. Компании смогут более эффективно использовать цепочки поставок, ускорять обработку грузов и снижать транспортные затраты, что создаст новые возможности для бизнеса. И всё это вместе станет мощным импульсом для процветания области, а значит, и Анивского района.
Выходит, что обещания региональной власти сегодня не расходятся с делом, а поддержка федеральных властей позволят решать в Сахалинской области даже самые амбициозные задачи.