В Южно-Сахалинске 31 октября открылась деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток». Эксперты из разных уголков страны встречаются на панельных сессиях, чтобы поделиться опытом и обсудить будущее отрасли. Спикером на нескольких сессиях форума стал губернатор Валерий Лимаренко. Глава региона рассказал об эффективных практиках управления креативными индустриями, которые внедрены в Сахалинской области по его поручению.
О креативном потенциале региона
– Политика и экономика России стремятся на Восток, а мы хотим стать третьей столицей и витриной нашей страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сахалин – место уникальных экономических, транспортно-логистических, инвестиционных проектов. Для их реализации требуются специалисты, и это должны быть креативные люди, способные решать сложные задачи, – отметил Валерий Лимаренко.
Он также рассказал о том, что делается в регионе для закрепления кадров: создаются комфортные условия для жизни, развития профессионального и творческого потенциала. Уделяется большое внимание креативной индустрии.
При этом отрылась Академия Ларисы Долиной, созданы симфонический, эстрадно-симфонический и джазовый оркестры, работают выставочные площадки для художников, отстроены новая сцена Чехов-центра и акустический концертный зал. В этом году начал работу первый в России филиал театрального института имени Бориса Щукина, где будут готовить актёров для театров со всего Дальнего Востока.
К тому же в регионе разработан собственный бренд «Сахалин – маяк России». Развивать его помогают действующие дизайнеры, которых на островах больше 15, создаётся школа креативных индустрий.
– Мы рассчитываем, что форум станет площадкой для выработки предложений для развития креативных индустрий региона, продвижения креативных идей, людей и проектов как в самом регионе, так и за его пределами. У региона есть все шансы выйти в лидеры ДФО по развитию креативной экономики. Для нас важно вместе в рамках форума организовать коммуникацию между властью, креативным бизнесом и локальным сообществом, чтобы наша диалоговая площадка дала импульс к развитию креативных индустрий в Сахалинской области, – рассказала Директор «Российской креативной недели» Марина Монгуш (Абрамова).
– Инвестиционный климат островного региона положительно оценивается и очень быстро поднимается в рейтингах, которые формируются на территории России. А по качеству жизни в городах Сахалинская область занимает пятое место среди регионов с достатком. Согласно индексу качества жизни Южно-Сахалинск опережает средние значения по городам России, в том числе по средней оплате труда. Мы видим, что регион очень активно формулирует себя как работодатель. Важно сказать про благоприятную среду для построения карьеры и организации собственного бизнеса. Есть ещё и индекс креативного потенциала, в котором Сахалин по каждому направлению показывает результат выше среднего в своем направлении. Важными составляющими этих показателей является эффективная коммуникация с властью, развитие городской среды и человекоцентричность, – отметила модератор дискуссии, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде.
В рамках сессий губернатору представили креативные проекты участников форума со всей России
Это – студии кино, анимации, бюро урбанистики, идеи в сфере туризма и гастрономии. Лучшие из них после заключения экспертов получат поддержку для реализации на островах.
Также глава региона договорился с основателем компании Fashion Hub Russia Георгием Ростовщиковым об аудите сахалинских брендов. Профессионалы из российской fashion-индустрии выберут лучшие образцы с местной айдентикой, чтобы продвигать их на территории России и за рубежом.
– Мы выводим уникальные российские товары на международный рынок – в Катар, Кувейт, Азербайджан и другие страны. А сейчас у нас есть большая задача, поставленная после проведения выставки-форума «Россия», – открывать универмаги, чтобы продвигать российские товары. Первые точки появятся в аэропортах Внуково и Домодедово. И мы очень хотим, чтобы сахалинские бренды работали с нами. Мы готовы провести их экспертизу. Успешные проекты будут вести наши байеры и ритейлеры, – рассказала председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia Валентина Ростовщикова.
Деловая программа форума продлится до 3 ноября. Участие в ней принимают порядка 150 экспертов – представители институтов развития, образования, власти, предприниматели креативного сектора, сырьевого и технологического бизнеса, медиа и коммуникаций, создатели аудиовизуального контента, дизайна и моды. Акцент форума сделан на десяти индустриях: кино, анимация, новые медиа, туризм, архитектура и урбанистика, театр, IT и видеоигры, гастрономия, мода и одежда, арт-индустрия.
Ещё с 10 октября в рамках «Российской креативной недели» на Сахалине проходит череда культурных событий
В островном регионе подвели итоги конкурса «Дальневосточное кино». Ведущие российские писатели и режиссеры выбрали лучшие сценарные работы, посвящённые Дальнему Востоку, которые имеют потенциал к экранизации.
С лекциями и мастер-классами выступили генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковец, художник и куратор паблик-арт программы взгляды Александр Мущенко и другие эксперты из разных уголков страны.
Для участников форума и жителей Южно-Сахалинска открыта фестивальная программа
31 октября, с 19:00 в киноконцертном зале «Октябрь» повели смотр конкурсных работ фестиваля музыкальных клипов «Отклик» (18+).
1 ноября в 18:30 на сцене «Сахалин Арена» – Фестиваль открытой Сахалинской лиги КВН. Лучшие из лучших станут участниками Кубка губернатора Сахалинской области, где поборются за путевку на 36-й Международный Фестиваль команд КВН «КиВиН 2025» в городе Сочи.
«Российская креативная неделя» проводится АНО «Креативная экономика» с 2020 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.