«Позывной «Пассажир»» снимает с глаз пелену

10 марта , 10:11Культура
Фото: кадр из фильма

80-лет Победы в Великой Отечественной войне: правильное кино

Ехала как-то в автобусе, а за спиной сидели две симпатичные девушки студентки. Они обсуждали сессию. И тут разговор у них зашёл про новогодний концерт. «Так-то неплохо, но слишком много номеров на военную тематику, как на 9 Мая. Это напрягало. Вот зачем так делать?». Что ж, какое никакое, а мнение. Как думаете, оно типично для молодёжи, да и не только? Подозреваю, что да, но только для некоторой части. Сама же с таким утверждением категорически не согласна. Хотя бы потому, что нельзя сегодня отгораживаться, абстрагироваться от происходящего в Донбассе, если ты живёшь в России.

Фото: документальное фото

С тех пор, как вэсэушники стали убивать жителей Донбасса после переворота в Киеве, жизнь перестала быть прежней. А уж с началом специальной военной операции – и тем более. Месяц за месяцем наша реальность продолжает меняться, хотим мы этого или нет… Однако часть россиян не желает этого замечать и выходить из зоны комфорта, благополучия, беззаботности.

Недавнее одиозное подтверждение тому – эпатажное видео с русскими туристами в Куршавеле, обсуждение которого в Рунете ещё не затихло. В ролике прожигатели жизни веселятся вовсю, а один из отдыхающих размахивает флагом России. На выходе – дискредитация и опошление патриотизма.

Почему именно такая оценка? Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт фильм Ильи Казанкова «Позывной «Пассажир»» (2024 года). Кстати, у нас на Сахалине был организован его бесплатный показ, и в Интернете легко киноленту найти. Например, «ВКонтак те»: https://vkvideo.ru.

Фото: кадр из фильма

Главный герой фильма Николай Рябинин – молодой житель столицы, умеющий формулировать какие-то общие со сверстниками настроения и подавшийся в писатели. Издав книгу, получил некоторую популярность и отрывается на вечеринках, мало о чём глубоко задумываясь. Новости про Донбасс его раздражают. От нравоучений родителей отмахивается.

И вот наступает переломный мо мент: сообщают, что его родной брат, добровольно отправившийся защищать жителей русского Донбасса, пропал без вести. У молодого москвича всё же хватает совести поехать на поиски пропавшего вместо престарелых родителей. И вот там, на месте, где каждый день стреляют, пелена суетности спадает с глаз. На глазах у Николая, настроенного поначалу индифферентно, снаряд попадает в дом, из которого выглядывала девочка, взрывались и другие избы. Прямая и достаточно красноречивая аналогия с убийством советских людей гитлеровцами.

Фото: novochvedomosti.ru

Положенные в основу фильма события 2015 года взяты, что называется, с натуры: вэсэушники пошли войной на мирных жителей. И показано очень реалистично. Кровь и страдания, бомбёжки и обстрелы. . А ещё издевательства над «сепарами», попавшими (из-за предателя) в руки укронацистов, среди которых оказывается бывший сослуживец комбата.

Волей случая выбравшись из плена, столичный житель не уезжает обратно в Москву. Финал остаётся открытым, без гарантированного хеппи-энда. И только зрителю решать, что стало дальше с главным героем.

По силе художественности, воплощения режиссёрского замысла «Позывной «Пассажир»» – один из лучших современных российских фильмов. И актёрские работы там потрясающие. Главного героя играет харизматичный Антон Шагин – обладатель невероятно выразительной мимики и лучистых глаз, потому очень заметный в сонме мастеров перевоплощения. Он очень хорош крупным планом, это его несомненный дар.

Антагонист Николая Рябинина – отрицательный персонаж Жила в исполнении наипопулярнейшего, фактурного Сергея Горобченко. «Злодейский злодей» сыгран более чем убедительно. Некоторые кинокритики высказали мнение, что «Позывной «Пассажир»» припоздал, имея в виду временной отрезок, на который приходится сюжетная линия кинокартины. Но так уж сложилась история с финансированием съёмок.

Фото: кадр из фильма

Вопросы, которые в этом фильме поднимаются, не сиюминутны, они о мире и войне, любви и ненависти, самоотверженности и стяжательстве, осознанности бытия и бездумности. И вряд ли перестанут быть животрепещущими хотя бы в ближайшее десятилетие, когда России предстоит не только укрепить свои позиции в мире, но и осмыслить пережитое в новейшем историческом периоде.

Конечно, появляются и другие художественные фильмы Z-тематики, а также документальные ленты об СВО. Злые языки либерастов обзывают их «пропагандистскими».

Но в действительности они всего лишь вносят ясность в затуманенные тщеславием и суетностью мозги ныне живущих и здравствующих, до которых ещё можно достучаться. Чтобы меньше оставалось тех, кто морщится от патриотичных песен, чаще просыпалась у современников историческая память. И пополнялись ряды волонтёров, приближающих Победу над неонацизмом в наши дни.

Фото: кадр из фильма

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram