В Троицком воспитывают юных «самоделкиных» и театралов

4 апреля 2022, 05:38Культура

Педагог из плеяды увлеченных людей

Кружок «Самоделкин» в СДК крупного села нашего района ведёт Светла­на Самуйлова. Она около 11 лет трудится в сельском учреждении культуры. Светлана Михайловна – педагог Дома культуры Троицкого по театральному и декоративно-прикладному мастерству. Театральным кружком тоже руководит.

Светлана родилась в Ленинград­ской области. В 21 год вышла замуж, и поскольку муж был военнослужащим, приходилось не раз менять место жительства. Сначала 5 лет провели в Гер­мании, затем в Амурской области, где Светлана Михайловна успела порабо­тать воспитателем детского сада. Поз­же переехали в Приморский край, ну и конечной точкой стал Сахалин. Посели­лись в Троицком, где проживают и по сей день. Говорит, что остров нравится, кли­мат схож с питерским.

В культуру героиня повествования попала случайно. Имея педагогическое образование, планировала работать учителем начальных классов, но как-то в итоге не сложилось. Нашла себя мно­го лет спустя и именно в культуре. Когда внучку приводила на занятия по хорео­графии в троицкий СДК, общалась с пе­дагогами, они и предложили трудоустро­иться к ним в учреждение.

Тогда, кстати, в сельском ДК не хватало специалиста по работе с дошкольниками и перво­классниками.

– Меня не просто приняли в коллек­тив, но и всячески поддерживали, обу­чали педагоги, за что им благодарна. ДК стал вторым домом, здесь нашла своё призвание. В работе с маленькими деть­ми сделала театральный уклон, так по­явился кружок «Калейдоскоп». Помню, как в детстве мама подметила, что я так проникновенно читала на сцене отрыв­ки из поэм, что многие в зале даже пла­кали.

Наверное, оттуда такая любовь к сцене и желание привить её детям. Не­которые мои воспитанники уже взрос­лые и обучаются в вузах. Говорят, что актёрский кружок помог им работать в команде, быть раскрепощенными и дал стимул к дальнейшему участию в обще­ственной жизни. Даже когда приезжают на летние каникулы, заходят в гости, по­могают в организации праздничных ме­роприятий. Дети любят сцену, им нра­вится быть на публике, – комментирует С.М. Самуйлова.

Ещё Светлана Михайловна всегда увлекалась декоративно-прикладным творчеством. Под её руководством начал работать второй кружок – «Самоделкин», где с удовольствием занимают­ся творчеством как учащиеся начальных классов, так и подростки.

– Работаем в различных жанрах. В качестве материала для поделок используем подручные предметы и мате­риалы, начиная от ватных дисков и за­канчивая пластиковыми стаканчиками. Больше всего детям нравится хохлом­ская роспись. Для этого приобретаются деревянные заготовки, а потом учащи­еся их расписывают.

Также популярны поделки из джута (натуральная нетканая нить). Ею обматывается какой-то пред­мет, чаще всего ёмкость из стекла или металла, а в итоге получается красивая ваза или другое оригинальное изделие, – говорит собеседница.

В этом направлении ведётся актив­ное взаимодействие с другими организа­циями, педагог щедро делится опытом. Например, с воспитателями местных детских садов, с детьми-инвалидами конноспортивного клуба «Золотой му­станг», а также иностранными студен­тами СахГУ.

Разрабатываются интерес­ные совместные программы, проводятся мастер-классы, конкурсы. Но, к сожале­нию, из-за ковида такую практику с иностранными студентами были вынуждены на время приостановить.

Сами же воспитанники «Самоделки­на» продолжают учиться работе с не­обычным и сложным материалом. На­пример, сейчас осваивают рыбью кожу.

Такая техника в поделках считается кро­потливой и даже ювелирной, как и ис­пользование горячего клея. А на днях дети побывали в Сахалинском област­ном Центре народного творчества, где учились росписи на стекле.

Кружок «Самоделкин» часто прини­мает участие в выставках, демонстри­рует работы в фойе Дома культуры. Жи­тели и гости села могут полюбоваться творениями детей на праздниках, ко­торые проходят в Троицком. Ребят это очень воодушевляет.

Светлана Михайловна вспоминает, как начинали с малого. Теперь для пе­дагога важен каждый конкурс, будь то местный уровень или международный:

– Главная задача – увлечь детей. Поэтому я всегда интересуюсь, что они хотели бы делать на занятиях, прошу предлагать идеи. Когда много всего и разнообразно, детям нравится. К тому же, к каждому празднику делаем подар­ки для родителей, друзей, знакомых.

А взрослые и дети приходят в круж­ки ещё и ради общения. Коллективный труд всем идёт на пользу. К тому же, нет сомнений, что полученные на занятиях навыки всем им пригодятся в жизни.

(фото из архива С. Самуйловой)