В Аниве создают муниципальный Центр управления

22 февраля 2023, 05:00Интернет и ITФото: из архива пресс-службы администрации округа На открытии МЦУ в Аниве.

От канцелярщины к общечеловеческому языку – русскому литературному

МЦУ – система оперативного реагирования на обращения жителей. Причём не только через обычное заявление, личный приём, высказывание на собрании, но и сообщение в соцсетях, СМИ и на других виртуальных площадках. Муниципальные центры управления создаются во всех районах области и далеко не на пустом месте. Они станут логичным продолжением ЦУРа – Центра управления регионом в Сахалинской области, который работает в полную силу и выполняет поставленные президентом РФ задачи.

ЦУРы стали формировать по всей России с 2018 года. Они позволяют быстро отвечать на жалобы людей как по прямому обращению в органы власти, так и в Интернете, в общедоступных источниках (в том числе через «горячие линии», социальные сети, мессенджеры, официальные инстанции). ЦУР обрабатывает обращения и направляет в уполномоченные органы, чтобы там оперативно принимали меры: оказывали помощь или исправляли ситуацию, предоставляли нужные сведения. В Центр управления регионом стекается информация по обстановке в области и распределяется по отраслям: здравоохранение, образование, предпринимательство и так далее.

Его сотрудники 16 февраля провели семинар для пресс-служб Анивского и Корсаковского районов (занятие было организовано областным правительством) и рассказали, как создавать МЦУ, в каком режиме они должны работать. А также сообщили, что всё это пока в стадии становления. Первый на Сахалине муниципальный Центр управления был открыт в Холмске. Теперь есть и в Аниве, в церемонии открытия 21 февраля приняли участие мэр округа Светлана Швец, заместитель руководителя ЦУРа Сахалинской области Александр Кротов, областной депутат Юрий Им – заместитель председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию.

Как выяснилось, позиционирование, то есть представление и напоминание о работе МЦУ на публичных страницах (пабликах) мэрии в Интернете, теперь будет входить в критерии оценки работы в соцсетях. Наряду с показателями по поступившим сообщениям, периодичности публикаций, доступности официальных площадок и так далее. При этом ни одно внятное и не нарушающее законы соцмедийное сообщение не должно оставаться без внимания. Кроме того, регулярно будут подводить итоги проделанной работы в том или ином направлении. Планируется продолжить вести рубрику «Было – стало».

Качественный ответ должен содержать приветствие, конкретные меры, сроки и контакты на случай необходимости, а также излагаться чётко и ясно, по существу. Одним словом, на русском литературном, который и является в России государственным языком.

Это означает, что чиновничьему люду пора избавляться от казённых фраз, канцеляризмов и прочего сленга. Что ж, добрая весть. И не только для тех, кому приходится подавать прошения в присутственные места, но и для нас, журналистов.

Вот пример чиновничьего ответа на деревянно-негнущемся языке: «При отсутствии наличия достаточных условий для выполнения поступившего обращения сообщаем обратившемуся заявителю в виду обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение, что предоставленная Вами информации в результате её актуализации в соответствии с изменениями законодательства не соответствует действующему законодательству». И тут ещё нет ссылок на статьи в законодательстве, а то было бы ещё длиннее.

В переводе сие означает: человеку отказывают в выполнении просьбы, потому что теперь не предусмотрено законом, как это было раньше. «Отсюда мораль» (с): с появлением МЦУ «электронной канцелярии» придётся избавляться от канцелярщины. Иллюзий не питаем, мгновенно это вряд ли произойдёт, но «наличие тенденции должно иметь место быть».

Авторы:Светлана Захарова