Сегодня серьезную угрозу жизни и благополучию детей и подростков представляет опасный контент в сети Интернет. Ежедневно службы информационной безопасности выявляют тысячи сообществ с участием несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, экстремизм, терроризм, участие в несанкционированных акциях протеста, доведение до суицида и прочее).
Вербовщики пользуются тем, что подростки в возрасте от 13 до 17 лет больше всего подвержены влиянию со стороны, поскольку в это время подросток считает, что его никто не любит и не понимает, поэтому он ищет понимания, в том числе и в Интернете.
Чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.
Среди внешних факторов можно выделить:
отсутствие внимания родителей к ребенку;
ссоры с членами семьи;
трудности в общении со сверстниками, конфликты с педагогами;
буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива;
смерть близких родственников либо друзей;
свободный доступ к огнестрельному и холодному оружию;
интерес к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующих идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам стоит отнести:
депрессивное состояние ребенка;
внушаемость и ведомость несовершеннолетнего;
наличие психологического отклонения.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Интерес к группам, посвященным «скулшутингу», убийствам, маньякам, материалам шок-контента (массовые убийства, терроризм, самоубийства).
Активное положительное реагирование на информацию, размещаемую в группах и сообществах посвященных скулшутерам, убийцам, репост данной информации.
Использование в качестве аватара изображения, связанного с темами «скулшутинга», насилия и личности убийц.
Проявление в поведении склонности к насилию любой направленности.
Наличие признаков выраженной депрессии и суицидального поведения.
Наличие признаков склонности к игромании, экстремизму, национализму.
Малое количество друзей, наличие друзей со схожими признаками риска.
ВАЖНО!
Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит насилие и жестокост, несут подобную схему общения в общество.
Родители, не интересующиеся жизнью, увлечениями и проблемами ребенка могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нём.
Нападение на учащихся в России чаще совершаются с использованием холодного оружия.
Под влиянием компьютерных игр ребёнок утрачивает чувство реальности и не видит разницы между убийством в игре и смертью в реальной жизни.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Станьте для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями без страха быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками.
Учите ребенка общению с людьми вне Интернета.
Организуйте досуг ребёнка во внеучебное время (посещение кружков и спортивных секций).
Тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах.
Не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребёнка.
Контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените круг его общения.
Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.
Обратитесь за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту) в случае замкнутости ребёнка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
По информации УМВД Сахалинской области