Для продвижения своего бизнеса Марина Горбенко выбрала не совсем обычный способ: «сарафанное радио». Для маленького Троицкого он оказался самым эффективным. А то, что подавляющее большинство сообщений будут позитивными, хозяйка кафе «Eco meal» не сомневалась.
Опыт в профессии, а Марина – технолог, более 20 лет. Приобрела она его не только на запусках масштабных московских производств, но и во время стажировок за рубежом: в Швейцарии и США. Всё, чему успела научиться, несколько лет назад привезла на Сахалин и вместе с мужем реализовала в кафе экологичного питания.
Экологичность для Марины заключается не только в применении натуральных продуктов, но и в команде, куда хозяйка подбирает людей прежде всего доброжелательных. Ведь в приготовлении пищи настроение – ингредиент обязательный. Она сама учит своих кондитеров и поваров, является автором большинства рецептов.
Ниже – не совсем интервью. В нём есть ответы, но нет вопросов. Вместо них – те самые отзывы посетителей кафе «Eco meal», которыми пестрит «сарафанное радио».
Полина Кондратьева: «Очень вкусно, все повара в перчатках в шапочках, очень хорошо запекают, делают все на глазах у покупателей».
– Формат «открытой кухни», когда всё готовится на глазах посетителей, мы специально не выбирали. Так получилось. Его подсказала планировка помещения, которое взяли в аренду, и требования арендодателя. Но такой формат хорош тем, что добавляет доверия клиентов. В Троицком, да и в открытой в июне второй точке в Южно-Сахалинске, чаще всего покупают продукцию на вынос и мы это учитываем. Готовим так, чтобы еду было удобно взять с собой.
Сергей Д.: «Отличное кафе, большой ассортимент вкусняшек, приветливый персонал, быстрое обслуживание!».
– Родом я из Сибири. Готовить люблю с детства. На Сахалин приехала из Москвы вслед за мужем. В столице открывала сеть пиццерий, кафе быстрого питания, кондитерские.
Делала всё с нуля, начиная с подбора и ремонта помещения до проектирования цеха, покупки оборудования, подбора персонала и составления технологических карт. Весь свой двадцатилетний опыт технолога я реализовала на Сахалине. Составляя меню, ориентировались на запросы наших клиентов. А учитывая, что в Троицком мы одни, запросы эти самые разнообразные. Поэтому у нас сложился большой ассортимент: сладости, пицца, полуфабрикаты.
Есть много полезных и не перегруженных тоннами жира правильных блюд: супы, второе, морсы. Но наш конёк – кондитерские изделия, в дальнейшем будем продолжать развиваться в этом направлении. Таких тортов больше нигде на Сахалине нет. Это наша фишка. Уверена, что торты могут считаться здоровой едой, если их испекли из натуральных ингредиентов, как это делаем мы. В скором будущем планируем расширить ассортимент за счет фермерской продукции: сыра, сметаны, творога.
Ирина Рындина: «Приветливый персонал, очень вкусно, приятная обстановка, есть возможность предзаказа, группа в Ватсап, где обновляется вся информация».
– С кадрами всюду проблема, мы не исключение. Но проблема эта решаема. Свою команду я подбираю прежде всего по человеческим качествам, чтобы были добрыми, активными, с желанием работать. Сама обучаю новичков. Просто встаю рядом и показываю, как и что делать.
Считаю, что легче научить, чем переучивать. Практика подтвердила, что подход этот верный: три года держим качество на высоте. Первые два года я каждый день ходила на производство, сидела за кассой, слушала, общалась с посетителями, узнавала их запросы, держала руку на пульсе. Практикую это и теперь, но уже реже.
Сейчас, пока спрос из-за отпускного сезона невелик, в коллективе трудится около 20 человек. Но ближе к концу года планирую удвоение рабочих мест. Будем развивать новую точку в областном центре. Заказали новую печь для пиццы и сможем теперь значительно масштабировать производство.
Ксения: «Являюсь уже постоянным клиентом, блюда приготовлены из качественных продуктов (по крайней мере, у меня не было ни разу изжоги и т.п.».
– Мы за качество, поэтому используем исключительно натуральные продукты. Но при этом требуется виртуозно балансировать между качеством и приемлемыми ценами. Это сложно, но можно, если есть объемы. В Троицком уже вышли на приемлемый уровень, обслуживаем до сотни человек в день.
Потенциал кафе в Южно-Сахалинске в четыре раза выше. Для того, чтобы его достичь, потребуется около года интенсивной работы. Но в целом, когда объёмы достигнут оптимальной величины, выбранная бизнес-модель заработает в полную силу. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, которые могут давать качественный товар по нормальным ценам.
Ольга Ким: «Мы с сыном в восторге. Сегодня были на мастер-классе по приготовлению пиццы».
– Мы открыты любым хорошим инициативам: организуем фуршеты, выездную торговлю, помогаем бойцам СВО, проводим благотворительные кулинарные мастер-классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. На Новый год устраиваем семейные праздники с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дети раскрашивают пряники и забирают их с собой. В мае «За эффективную деятельность» нашу работу отметили на областном уровне.
Сергей Ключарёв: «Команде цехакафе искренне желаю сохранять и совершенствовать высокий уровень качества приготовления, достаточного ассортимента, разумной стоимости на продукцию и постоянно довольных клиентов. Будьте здоровы, жизнерадостны, полны сил и энергии! С благодарностью».
Цифра:
Около 100 человек из окрестных районов и городов, включая Южно-Сахалинск, Аниву, Новотроицкое и Корсаков, ежедневно посещают кафе в Троицком.