Сахалинская область принимает участие во втором конкурсе «Знай наших». Заявки на него поданы от 124-х островных брендов. Среди них – ювелирные студии, представители рыбопромышленной сферы, предприятия по производству кондитерских изделий и многие другие. Конкурс запустили по поручению главы государства в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого выступили АСИ и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.
«Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше, сейчас важно помочь российским производителям, что называется раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только не только в России, но и в мире в целом», – заявил Президент РФ Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Всего со всей России на конкурс отечественных брендов поступило более 12 тысяч заявок. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось в 2,5 раза. Самыми популярными категориями среди участников стали «Продукты питания» и «Потребительские товары», а самыми активными регионами – Башкирия, Татарстан и Москва.
– Столько заявок от островитян дорогого стоят. Мы хоть и отделены океаном от материка, но конкурируем с другими областями, при этом день за днём выходим на новый уровень экономического развития. Анивский район, безусловно, тоже напрямую к этому причастен. И такая конкуренция между товаропроизводителями имеет позитивную подоплёку: сделать лучше, красивее, качественнее, вкуснее, – считает консультант отдела экономики и прогнозирования Елена Балабанова.
«Победители получают колоссальное количество мер поддержки – от обучения персонала до встречи с высшим руководством страны. Но главное – это продвижение на маркетплейсах и реклама в разных каналах: в интернете, на ТВ, наружная реклама. Это ступень к дальнейшему развитию. Даже если компания не одержит победу, а только попадет в число финалистов, у неё уже есть шанс получить мощный пиар-заряд и повысить свою узнаваемость», – отметил директор специальных проектов АСИ, куратор конкурса «Знай наших» Михаил Хомич.
Помимо пяти основных номинаций – «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии» – объявлены 15 отраслевых и 4 специальных номинации, которые учредили партнеры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея». Также расширилась партнерская сеть конкурса, среди новых участников проекта – Zasport, NovikovGroup, VK Cloud, Роспатент, Simple.
Цель конкурса – оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны.
Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников – растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и прибыль. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.